Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
04:12 

Семиотика

rumanager
Рекламодателю нужно иметь четкое представление о мотивах своих потенциальных покупателей, чтобы знать не только какие товары и услуги, но и какая реклама приводит к покупке. Наряду с очевидными потребностями на поведение покупателя оказывают влияние и более сложные мотивы - следствие ряда сознательных/бессознательных, эмоциональных и интеллектуальных реакций, социальных и физиологических факторов. Многие мотивы диктуются рядом установок, сформированных во взаимодействиях разного рода, например, предрасположенность определенным образом воспринимать общество и реагировать на него. Очень часто покупатель действует, исходя из разного рода условностей:
1. Предметы-символы. Принятие/отторжение их символического значения индивидуумом влечет покупку/отказ от неё (например, брелок в виде рака - зодиакальный знак).
2. Совершая покупку, потребитель идентифицирует её с собственной личностью. Существует глубинное соответствие между тем, кем человек хочет быть/казаться и что он приобретает.3. Совершить покупку - значит, рассказать о себе, дать возможность другим судить о себе (покупаем с учетом того, что о нас скажут).
4. Стремление к социальной самоидентификации. Человек социален и старается принадлежать к определенным группам, диктующим свои нормы, в том числе и поведенческие. Через конкретный предмет идет отсылка потребителя к группе людей с более высоким социальным статусом . Таким образом, рекламное объявление побуждает/усиливает имеющуюся потребность, а представленный в нем товар служит средством удовлетворения возникшей потребности. Очень важно, чтобы выбранные потребности существенно влияли на поведения человека, а связанные с ними факты поддавались рекламному воздействию.

Текст рекламы относится к тем видам текстов, которые призваны оказать по возможности более прямое и непосредственное воздействие на аудиторию. В самом построении в данном случае можно найти проявление языковых закономерностей, которые соотносятся с наиболее глубинными слоями сознания [Речь: 1991, 80-88]:
а) упрощение синтаксиса - возрастающее количество простых нераспространенных предложений, цепочек фраз номинативного характера;
б) в лексическом плане повышается роль "узко денотативных знаков" - высокочастотных лексических знаков, обладающих конкретным и высоко эмоциональным в данных условиях содержанием.
(с) Лингвистика рекламы

Современная семиотика выделяет в языке два плана – денотативный и коннотативный. В частности, под денотативным значением слова принято понимать не сам предмет в его конкретной единичности, но "типовое представление" о нем или же "класс объектов, объединяемых выделенными при их номинации свойствами"...Любая дополнительная по отношению к денотативной смысловая информация может считаться коннотативной.
1) коннотативный знак – это знак, всегда так или иначе "встроенный" в знак денотативный и на нем "паразитирующий". Вслед за Ельмслевом Барт дает следующее определение коннотативной семиотики: "коннотативная система есть система, план выражения которой сам является знаковой системой".
2) коннотативные смыслы характеризуют либо сам денотат, либо выражают отношение субъекта речи к ее предмету, раскрывают коммуникативную ситуацию, указывают на тип употребляемого дискурса и т.п.;
3) все денотативные значения даются в явной форме, эксплицитно, тогда как коннотативные значения тяготеют к имплицитности, относятся к области "вторичных смысловых эффектов" (Ж. Женетт); коннотативные смыслы суггестивны, неопределенны, расплывчаты, а потому их расшифровка всегда предполагает значительную долю субъективности; в реальном наличии таких смыслов можно быть уверенным лишь в случае их явной избыточности.
(с) ИДЕОЛОГИЯ. КОННОТАЦИЯ. ТЕКСТ

Пример : "Но дело не в этих жуликах. Дело в абсолютной реальности и естественности протеста. Лучшая часть нашего общества, или вернее, наиболее продуктивная его часть требует уважения к себе.
Люди говорят - мы есть, мы имеем значение, мы народ. Нельзя высокомерно отмахиваться от их мнения. И очень правильно, что это мнение учтено, что есть благожелательная реакция власти. Предложены прямые выборы губернаторов, практически свободная регистрация партий... Уступить разумным требованиям активной части общества - не вынужденный маневр власти, а ее обязанность и конституционный долг.
Конечно, можно утверждать, что вышедшие на улицу - это меньшинство. Это так, зато какое это меньшинство! И если разобраться, ведь и правящее большинство - на самом деле тоже меньшинство, только покрупнее. Современная демократия в условиях сложного, раздробленного социума - это вообще демократия меньшинств. Если вы мыслите стратегически, прислушивайтесь к меньшинствам - среди них найдете завтрашних лидеров."



Поддубный В. В., Поликарпов А. А.Диссипативная стохастическая динамическая модель развития языковых знаков/КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЕ 2011 Т. 3 № 2 С. 106–110

Внушение (лат. suggestio — сугге́стия) — психологическое воздействие на сознание человека, при котором происходит некритическое восприятие им убеждений и установок. Представляет собой особо сформированные словесные (но иногда и эмоциональные) конструкции, часто также называемые внушением

@темы: реклама, пропаганда, маркетинг, информация

17:31 

А у вас - есть ответ?

rumanager
Slon.ru
Почему менеджеры – одна из главных проблем русского бизнесаПочему менеджеры – одна из главных проблем русского бизнеса

Главная компетенция управленцев - умение принимать решения. Но в России боятся брать на себя ответственность • Дмитрий Юрцвайг
Подробнее на Slon.ru


@темы: так, стратегический менеджмент, менеджмент

16:00 

Рычаги

rumanager
Я школяр в этом лучшем из лучших миров.
Труд мой тяжек: учитель уж больно суров!
До седин я у жизни хожу в подмастерьях,
Все еще не зачислен в разряд мастеров...
Омар Хайям
Переводчик: Г.Плисецкий


ВАЛОВОЙ ВНУТРЕННИЙ ПРОДУКТ (ВВП) (gross domestic product, GDP); Один из основных экономических показателей. Слово "валовой" указывает, что этот показатель рассчитывается до вычета стоимости начисленного износа основного капитала (capital consumption); слово "внутренний" подчеркивает, что оценивается вся экономическая деятельность внутри страны, независимо от того, кто ею занимается. Таким образом, в этом показателе учитываются хозяйственные операции, проводимые на территории данной страны иностранными компаниями, но не учитывается зарубежная деятельность принадлежащих резидентам фирм. Слово "продукт" означает, что в данном показателе учитывается стоимость реально произведенной в стране продукции, а не продукции, потребленной резидентами. ВВП измеряется как в текущих, так и в базовых ценах. (с) Экономика. Толковый словарь. — М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". Дж. Блэк. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М.. 2000.

ВВП «ПО ДОБАВЛЕННОЙ СТОИМОСТИ» - суммирование добавленных стоимостей по всем отраслям и видам производств в экономике.

может так,
а может этак -
в России


в России и РСФСР (с)
ДОБАВЛЕННАЯ СТОИМОСТЬ (value added) Стоимость, добавленная товару или услуге при их прохождении по цепочке от места его первоначального приобретения, производства и т.д. до розничной продажи. Например, если производитель приобретает полуфабрикат, добавленная стоимость будет представлять собой комбинацию стоимости труда и прибыли, которые увеличат стоимость полуфабриката прежде, чем он будет продан.

[1] Re: Commodity-driven [new] Максим Сторчевой (Economicus) 1 апр 04, 23:16
Есть такое противопоставление: commodity-driven business и value-added business. Это довольно размытые понятия и не всегда легко понять, где заканчивается первое и начинается второе. Сommodity-driven business -- это производство на ранних этапах технологической цепи, когда имеешь дело в основном с добычей или очень первичной обработкой сырья и когда твои потребители являются заводами или фабриками, которые покупают это сырье большим оптом. Для такого бизнеса основной способ увеличения прибыли –- снизить затраты, потому что сырье является стандартным продуктом, ничего другого особенного придумать нельзя. Value-added business –- это производство на последних этапах технологической цепи, когда делаешь готовые продукты для потребителей. Поскольку здесь возможно придумывать всякие разные улучшения продукта, которые «добавляют ценность» и позволяют продавать продукт дороже, это считается более выгодным участком для бизнеса. Есть такая новомодная концепция customer value и теория управления ею (customer value management), вокруг которой сейчас активно совершают ритуальные пляски маркетологи, управленческие консультанты и прочие специалисты по развитию бизнеса. В Google можно легко найти обширные следы этой хореографии.
Другой проблемой commodity-driven business является то, что он очень сильно зависит от колебания цен на сырье. В случае с сельскохозяйственным сырьем это вызывается просто колебаниями урожая. Причем там действует так называемый «парадокс сельского хозяйства» -- очень невыгоден именно хороший урожай (читайте подробнее здесь внизу страницы). Колебания цен делают твой бизнес непредсказуемым и с этим ничего нельзя поделать, так как никакой новой «ценности» придумать, добавить и продать нельзя.

(с)

Перевод терминов МСФО на русский язык
Организация меджународного сотрудничества и развития ОМСР (словарь)
Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных наций (формум знаний)

Вопросы экономики №10,2010

@темы: микро, макро, экономика

23:08 

Вейвлет

rumanager
Слово "вейвлет" означает маленькая волна. Вейвлеты - это класс новых матема­тических функций, одни из которых носят имена их создателей (вейвлеты Хаара, Добеши, Морле, Мейера), другие имеют специальные названия (вейвлет "мексиканская шляпа" - сомбреро). Многие вейвлеты (например, вейвлет Добеши), в зависимости от значения параметра порядка, генерируют семейство функций, расположенных между ступенчатыми и синусоидальными. Вейвлеты выступают в качестве базовых опорных функций, поскольку на основании значений их вейвлет-коэффициентов можно произвес­ти декомпозицию (вейвлет-преобразование) временного ряда на уровни, которые разли­чаются частотным спектром динамики, осуществить трешолдинг - пороговый анализ, "сжатие" временного ряда, "шумоподавление", в частности, синтезирование (восстанов­ление) сигнала из "шума", осуществить нелинейный регрессионный анализ "зашумлен-ного" временного ряда, моделирование временного ряда, использовать различные час­тотные фильтры, вейвлет-пакетное разложение и другие специальные процедуры. (с)



Множественный вейвлет-анализ в социологии/ ШУСТЕНКОВА E.


МОДУЛЬНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА/ А.А. ДАВЫДОВ

@темы: информация, социология

13:14 

Дню Конституции посвящается...

rumanager
Одним из основных инструментов экономического анализа в институционализме (нео-; новом), среди прочих, является теория игр....
(Д. Нейман и О. Моргенштерн «Теория игр и экономическое поведение»)
В простейшем виде:
устанавливаются правила игры;
игроки делают выбор среди конечного множества способов поведения;
игроки располагают некоторым множеством согласованных с правилами игры способов поведения называемых стратегиями
целью игры может быть максимальный выигрыш или минимальный риск (или нулевой результат в особых случаях).


Игры разнообразны и по составу участников, и по целям, и по "способу" игры и способу решения...
В общем и целом, всеми признано и авторитетами (вспомните Нэша) и прочей публикой то, что это весьма элегантный инструмент анализа поведения и индивидуумов и коалиций....

Однако, несомненно одно: Если один из игроков нарушает правила игры в свою пользу, то выигрывает нарушитель, хоть игра и разрушается. В честь Дня Конституции, хочу добавить лишь, что строя общественные отношения и формируя разного рода и вида институты от социальных до государственных, следует помнить, что правила должны соблюдаться всеми игроками....

Институт – от латинского слова institutum– устройство, организация, установление, учреждение, обычай. Составные части слова in- внутри, в пределах + statuo – строю, выстраиваю, устанавливаю. В итоге – "выстраивание в пределах" и в этом смысле – "внутреннее установление".
Институт – конституирующее понятие институционализма как направления экономической мысли. В этом направлении институт – образец группового поведения, воспринимаемый как фундаментальная часть культуры.
Типологические примеры институтов – традиции, правила, принципы, социальные установки, способы мышления, образ жизни, формальные и неформальные нормы, законы.
Конкретные примеры институтов. Колядование. Встреча Нового года. Кредит. Монополия. Рабство. Вера в то, что рабство было необходимо. Коммунистическая идеология. Профсоюзы. Трудовые отношения. Семья. Право. Наследование.
(c)

Постсоветский институционализм

апд

Как-то раз на интервью с основателем сети «Связной» Максимом Ноготковым я (П.Куликов) спросил: «Были ли у вас в бизнес-практике случаи, когда приходилось нарушать принятые в обществе правила или переступать через свои, внутренние?» Ноготков отвел вгляд, задумался и молчал пару минут, а потом сказал: «Да не было такого. Нет у меня правил. Только УК РФ».
(с) Против правил: «Как я врал, чтобы получить клиента»П.Куликов/Slon.ru
ps
Господин Куликов совершенно забыл упомянуть, что "УК РФ" - и есть то самое правило, которое требуется соблюдать :D
запись создана: 12.12.2011 в 21:09

@темы: информация, социология, так, экономика

19:04 

Человек, теория и .... не ))

rumanager
Характеристика "homo economicus" :D


....перечислим основные элементы институциональной модели «экономического субъекта» читай "институциональный человек":
ограниченная рациональность, т.е. стремление к рациональному действию при недостаточных аналитических возможностях;
склонность к оппортунистическому поведению;
неполная информированность и высокие издержки обработки информации.

(с)

Бытовым языком, "среднестатистический потребитель":
1) туповат;
2) эгостичен и коварен;
3) переварить и усвоить новое, актуальное знание способен с большим трудом.....

@темы: ?, информация, экономика, юмор

18:40 

к проблеме ограниченности ресурсов.... ))

rumanager
20.11.2011 в 17:50
Пишет BabyDi:

главный ресурс современной экономики - это дураки и лохи
Оригинал взят у [info]domestic_lynx в НЕВЕЖЕСТВО И МРАКОБЕСИЕ

Меня пригласили на конференцию на экономическом факультете МГУ, в рамках ломоносовских торжеств. Разговор пойдёт об интеллекте – интеллектуальной экономике, интеллекте как факторе развития, экономике знаний и т.п. Эта тема мне очень близка. Вот о чём я скажу на этом чрезвычайно интеллектуальном собрании.

Профессор Катасонов рассказал в ЛГ. Он любит задавать студентам такой вопрос: «Что является главным ресурсом современной экономики?» Ответы разные: нефть, деньги, знания. И всё мимо. «Главный ресурс современной экономики, - торжественно возглашает профессор, - это дурак. Ему можно впарить всё». Смех в зале.
Забавно, правда? А на самом деле это не шутка, а, как говаривал Остап Бендер, «медицинский факт». Мотором современного развития являются невежество и мракобесие.
читать дальше

Вот именно на формирование такого рода знатоков и рассчитаны современные учебные заведения и современные образовательные технологии.

Мракобесие и невежество – это последнее прибежище современного капитализма. Это не просто некий дефект современного общества – это его важнейший компонент. Без этого современный рынок существовать не может.

URL записи

@темы: так, юмор, маркетинг, экономика

22:25 

Коммунальные вещи

rumanager
старая формула счастья: Деньги-Товар-Деньги

новая формула счастья: Деньги-Товар-Товар-Товар-....-Товар-Утиль




есть субтитры

@темы: экономика

21:45 

Государство

rumanager

есть субтитры
(Ашраф Гани (Афганистан). Записано июля 2005 года в Оксфорде, Великобритания)

@темы: госуправление

21:18 

...о счастье

rumanager

есть субтитры

@темы: психология, полезность

20:33 

Взаимодействие

rumanager

есть субтитры

@темы: экономика, социология

16:24 

Эластичность, экономический смысл производной

rumanager
Эластичность есть мера изменения зависимой переменной в ответ на изменение независимой переменной.

Пусть y(x) -функция, характеризующая, например, издержки производства, где x - количество выпускаемой продукции. Тогда отношение y(x)/x описывает средние издержки, приходящиеся на одно изделие. Средняя величина обозначается Ay или Af (от английского "average".) Среднее приращение, средний прирост, средняя скорость изменения определяется отношением D y/D x.
Производная

выражает предельные (маргинальные от английского "marginal") издержки производства. Величину Mf(x) = y' называют мгновенным приростом или мгновенной скоростью изменения y. Аналогично можно определить предельную выручку, предельный доход, предельную полезность и другие предельные величины.

Эластичностью функции Ex(y) называется величина


Считаем, что y(x) эластична в точке x, если |Ex(y)|>1, y(x) неэластична, если |Ex(y)| <1, и нейтральна, если |Ex(y)| = 1.
Свойства эластичности.
Эластичность - безразмерная величина, ее значение не зависит от того, в каких единицах измерены аргумент и функция. Если u = Ax, v = By, то Eu(v) = (dv/du)· u/v=(B/A)· (dy/dx)· (Ax/By) = Ex(y);
Эластичности взаимно обратных функций - взаимно обратные величины
Ey(x) = (dx/dy)·(y/x) = 1/Ex(y).
Эластичность функции равна произведению независимой переменной x на темп изменения функции Ty = (ln y)' = y'/y, то есть
Ex(y) = xTy.
Эластичность произведения (частного) двух функций равна сумме (разности) эластичностей этих функций:
Ex(uv) = Ex(u)+Ex(v), Ex(u/v) = Ex(u)-Ex(v).
Из последнего свойства следуют формулы
Ex(xy) = Ex(x)+Ex(y) = 1+Ex(y)
отсюда, если Ex(y)>-1, то xy монотонно возрастает; если Ex(y)<-1, то xy монотонно убывает. Аналогично,
Ex(y/x) = Ex(y)-Ex(x) = Ex(y)-1

(с) Дифференциальное исчисление функции одной переменной


Лекция: ТЕХНИКА ВЫЧИСЛЕНИЯ ПРОИЗВОДНОЙ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ, ФИЗИЧЕСКИЙ, ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ПРОИЗВОДНОЙ.ЭЛАСТИЧНОСТЬ И ЕЕ СВЯЗЬ С ПРОИЗВОДНОЙ . Назиев А.Х.

@темы: экономика, математика, информация

12:41 

Деглобализация

rumanager
Конец стабильности

За несколько лет до начала того, что профессор Кен Рогофф назвал «великим сжатием» (great contraction), домохозяйства США, Великобритании, Испании и многих других стран погрузились в пучину потребительских расходов благодаря невиданному росту кредитования, то есть в долг.

Это произошло в 1985–2005 годах, которые Бен Бернанке, глава Федерального резерва США, назвал периодом «великого спокойствия» (great moderation) — рецессии случались изредка и были неглубокими, инфляция оставалась низкой и стабильной. Кредиты стали доступными, и потребители этим воспользовались, чтобы покупать больше и больше.

Благодаря этой культуре потребления уровень личных сбережений в США упал примерно с 10% в середине 80-х до менее 1,5% в 2005-м. Уровень долга при этом, напротив, вырос. В период с 1960 до середины 80-х задолженность американских домохозяйств составляла вполне управляемые 65% от уровня доходов. Но затем этот уровень начал расти все более быстрыми темпами, так что к 2008 году он составил 130% от доходов. С тех пор эта цифра уменьшилась незначительно. Данный феномен не является чисто американским. То же самое происходило и во многих других странах, где кредит стал дешевым и доступным.

Нарастали и другие дисбалансы. Перед финансовым кризисом дисбаланс в мировой торговле — сумма всех торговых профицитов и дефицитов — достиг 6% мирового ВВП. В середине 80-х, когда он приблизился лишь к половине этой суммы, страны «большой семерки» были настолько обеспокоены, что подписали несколько соглашений (Луврский договор и договор Плазы) о координации валютной политики.

Еще более, чем рост торговой глобализации, впечатляет уровень роста финансовой. Стоимость зарубежных активов (то есть активов, которые принадлежат за границей резидентам страны) выросла с 50 до 150% мирового ВВП всего за 15 лет — с 1995 по 2010 год. А в долларовом выражении — с $15 трлн до почти $100 трлн.

Чем дольше длился период «великого спокойствия», тем больше домохозяйств, инвесторов и банков верило в то, что долг можно увеличивать совершенно спокойно. Но после столь долгого периода наращивания долгов неизбежна значительная глобальная коррекция, призванная выправить накопившиеся мировые дисбалансы и в торговле, и в финансах. Риск заключается в том, что коррекция не будет постепенной. Вместо мягкой ребалансировки произойдет резкое сжатие глобальной ликвидности и международной торговли.

(с) Мартин Гилман/Если они не договорятся - читать полностью , это интересно

@темы: макро, экономика

20:53 

Настоящее будущее бизнес-коммуникаций

rumanager
17:35 

"Ху ис ху?" - Российского рынка труда

rumanager
22:36 

PR

rumanager
МАНИПУЛИРОВАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЕ

- способы и приемы скрытого социального управления политическим сознанием и поведением граждан с целью принудить их действовать (или бездействовать) часто вопреки собственным интересам.

Выделяют две главные модели М.п.: психологическую и рациональную.

Основной характеристикой первой модели является использование автоматической реакции индивида на те или иные психологические стимулы. Сущность манипулирования заключается в данном случае в выборе наиболее подходящих стимулов для приведения в действие именно тех психологических механизмов, которые способны вызвать желаемую для манипулятора реакцию. При таком подходе человек рассматривается как простой механизм, действующий по принципу стимул - реакция.

В рациональной модели манипулирование осуществляется не через использование психологических мотивов, а посредством обмана и вероломства. Среди форм манипулирования, относимых к этой модели, выделяют следующие: уменьшение объема доступной для рядового гражданина информации; использование пропаганды, т.е. предоставление гражданам отчасти верной, но тенденциозной информации; использование секретности, т.е. преднамеренное утаивание информации, которая способна подорвать официальный политический курс; информационная перегрузка, т.е. сознательное предоставление чрезмерной информации с цель лишить рядового гражданина возможности адекватно усвоить и верно оценить ее. Смысл такого подхода состоит в затруднении для индивидов фактического доступа к информации, что заставляет их полагаться на ее официальную интерпретацию.

Среди приемов М.п. можно выдели следующие:
1) наклейка ярлыков (присвоение кличек) - наделение личное или идеи унизительной, оскорбительней или смешной кличкой, эпитетом, подрывающими их авторитет;
2) рекомендация (свидетельство) - использование для усиления эффекта и внушения популярности кандидата или предвыборного блока имен, сочувствующих им известных артистов, ученых, спортсменов и прочих знаменитостей
3) перенос - идентификация качеств ( свойств какого-л. лица или политической идеи с качествами и свойствами известных и авторитетных лиц или идей т.е. оценка по ассоциации;
4) простые люди (свои ребята) - идентификация интересов информатора или агитатора интересами и чаяниями простых людей молчаливого большинства нации, соль земли и т.п.;
5) подтасовка карт - откровенная фальсификация или искажение действительных фактов с помощью приемов, незаметных для масс;
6)блестящая посредственность (наведение румян) - оперирование привычными, банальными истинами, хорошо известными всем, но вместе с тем достаточно абстрактными для обывателя, над содержанием которых последний обычно не задумывается;
7) общий вагон (вместе со всеми) - усиление желаемой реакции на агитацию внушением мысли о ее общепризнанности и разумности (все так думают, все так поступают).
(с) Политология: Словарь-справочник / М.А. Василик, М.С. Вершинин и др. — М.: Гардарики, 2001. — 328 с.

@темы: информация, маркетинг, реклама

04:51 

Посозерцаем?

rumanager
(с) Ъ

Каковы основные отличия двух кривых представленных на рисунке? Кроме, конечно их цвета и сути...
Что мы можем сказать о закономерностях, которые отражают эти кривые? Не прибегая, к дополнительным нудным подсчетам, а занимаясь исключительно созерцанием красоты и глубины, и линий и кривых...

1. Если мысленно, гладко соеденить выделенные маркером точки..., то с некоторой долей погрешности можно утверждать о постепенном и равномерном росте зарплат и прожиточного минимума
2. Если к полученным гладким (аппроксимированным) кривым мысленно провести касательные, то вполне ясно заметно, что углы наклона касательных к синей и красной кривой разительно отличаются...
Касательная к кривой средних зарплат (красная) составит угол с осью абсцис... на глаз, градусов 45, а касательная линия к кривой прожиточного минимума (синяя) - меньше 30 градусов, но больше 10 - для удобства будем считать, что 15 градусов.
3. Тангенс угла наклона 45 градусов ( касательная к красной) =1; тангенс угла наклона 15 градусов (касательная к синей кривой) примерно=2-(3)^1/2=0,26
Тангенс угла наклона касательной к функции - производная точки, физический смысл производной - скорость протекания процесса описываемого функцией (в нашем случае графики синий и красный). В качестве "пути" зарплаты и прожиточный минимум. (скорость=путь/время).

Итак:
Красный график - средняя зарплата:
Что означает "скорость =1"? - прирост средней зарплаты примерно равен приросту времени.
Синий график - прожиточный минимум:
Что означает "скорость =0,26"? - время приростает в 4 раза быстрее, чем происходит прирост прожиточного минимума.
А так как время на обоих графика и красном и синем приростает одинаково (описано на одном интервале времени)


Вывод:
Средняя начисленная заработная плата по экономике растет в 4 раза быстрее прожиточного минимума.

Оба показателя и средняя заработная плата и прожиточный минимум не являются натурными данными (полученными в результате замера). Эти данные получены исскуственно.
Средняя начисленная зарплата - расчетный показатель, зависящей от совокупной начисленной зарплаты и числа экономически активного населения.
Прожиточный минимум устанавливается нормативно, на основе..ээээ..... назовем это, "экспертизы" правительства в кремлевских буфетах, то есть это абсолютно искусственный показатель.


Мораль: никчему созерцателям физика и математика - красота и самобытность картинки блекнет и производит ложное впечатление, совсем не то, что задумывал автор (Росстат).....

P.S.
Читать все написанное долго, а созерцается - за секунды

@темы: экономика, так, информация

18:59 

Кризис

rumanager
Если обобщить на системном уровне проявления кризиса, то их можно свести к следующим фундаментальным проблемам:

• утрата общих социальных ценностей и общепризнанных экономических оценок, потеря ценовых и валютных эталонов, пропорций реальных и виртуальных ценностей;
• резкое снижение взаимного доверия участников рынка, а также к государственным органам управления и власти;
• положительная обратная связь при расширении кризиса, элементы панического восприятия мира субъектами экономики;
• резкое ослабление устойчивости (вплоть до банкротства и/или прекращения деятельности) подавляющего большинства экономических организаций макро-, мезо- и микроуровня – от государств до отдельных товаропроизводителей.

(с) СИСТЕМНЫЙ КРИЗИС, СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ, СИСТЕМНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. Г.Б. Клейнер


Читать Д.Нортон ИНСТИТУТЫ, ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ

@темы: менеджмент

22:18 

KISS

rumanager
"Keep it Simple, Stupid"


An agent-based model (ABM) (also sometimes related to the term multi-agent system or multi-agent simulation) is a class of computational models for simulating the actions and interactions of autonomous agents (both individual or collective entities such as organizations or groups) with a view to assessing their effects on the system as a whole. It combines elements of game theory, complex systems, emergence, computational sociology, multi-agent systems, and evolutionary programming. Monte Carlo Methods are used to introduce randomness. ABMs are also called individual-based models. (с) Википедия


Agent-based modeling: "Methods and techniques for simulating human systems" Eric Bonabeau

блог Алексея Иванова специально для русскоговорящей аудитории о технологии агентов и их возможностях .

Системная динамика и агентное моделирование фондового рынка

@темы: стратегический менеджмент, информация, ,бизнес-процессы, информационные-системы

18:38 

Взгрустнулось по Израилю....

rumanager

rumanager

главная