• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
15:43 

Сублиминальное (подпороговое) восприятие

rumanager
Вот уже с 50-х годов усиленно дискутируется вопрос о том, влияет ли подпороговая реклама на реципиентов и насколько. Занот, Пин-кус и Лэмп (Zanot, Pincus & Lamp, 1983) считали, что эти феномены общественности очень известны. Под понятиями «подпороговый» или «сублиминальный» имеется ввиду, что раздражители воспринимаются не осознанно, но, тем не менее, эффективны (об этом более подробно позже). Викари(Vсагу, 1957) провел классическое «исследование», уже ставшее легендарным: на экране в кино во время показа фильма с продолжительностью проецирования в 1/3000 секунды каждые 5 секунд проецировались слова «ПЕЙ КОКА-КОЛУ» и « Е Ш Ь ПОПКОРН ». Свыше 45 т ы с я ч людей принимали участие в этом эксперименте в течение 6 недель, что способствовало увеличению товарооборота Coca-Cola на 57,7%, а попкорна на 18,1%. Затем появи-л и с ь не только споры в обществе о п р и н я т и и такого способа действий, но и сотни последующих исследований. Возникшие проблемы здесь подробно не обсуждаются (Brand, 1978). Позднее с конца 70-х годов в академических кругах стали сомневаться в эффективности сублими-нального предъявления стимулов, особенно эффект в плоскости наблюдаемого поведения был фактически равен нулю (Тгарреу, 1996). Так некоторые авторы говорят, что возможно классическое исследование было придумано, да и сами «неумолимые данные», такие как цитируемые цифры товарооборота интерпретируются противоречиво ( B r a n d , 1978). Далее, не было ч е т к о определено, что точно означает «подпороговый». В конце концов, немногие положительные подтверждения эффективности подпороговой рекламы в любом случае можно интерпретировать так, что она приводит только к очень неспецифическим эффектам (например, возбуждению чувства голода, но не потребности в определенной марке попкорна). Так стимул «говядина» в эксперименте Бирне (Byrne, 1959) привел только к тому, что экспериментальная группа по сравнению с контрольной группой показала, что более голодна.

читать дальше
Подпороговые включения отличаются от других вариантов подпорогового предъявления информации, поскольку в других случаях осознанное восприятие невозможно также тогда, когда реципиенту указывают на наличие стимула, представленного сублиминально. В противоположность этому подпороговые включения воспринимаются осознанно, если реципиентам указывают на включенные стимулы. Следовательно, их подпороговый характер возникает не вследствие нахождения ниже порога собственно возможного в о с п р и я т и я , а вследствие того, что не осознанно у з н а е т с я то, что они изображают. Но исследование Розена и Сингха (Rosen & Singh, 1992) дало следующие результаты: сублиминально представляемые секс-символы не приводят ни к повышенному вниманию, ни к изменению отношения, ни к лучшему вспоминанию исследуемого продукта.

Но неосознанная обработка по возможности должна более систематически отличаться от предшествующей вниманию обработке информации. В то время как при первой обработке информация представляется сублиминально (подпорогово), при последней обрабатываемая информация оказывается вне фокуса внимания (Shapiro, Heckler & Macinnis, 1997). Принимая во внимание множество информации конкурирующих реклам и факта, что обычно внимание направлено не на рекламу, а на нечто другое, удивляет то, что на это различие так мало обращают внимания.

Источник: www.pr32.ru - Психология маркетинга и рекламы -

@темы: реклама

16:44 

Креатив в рекламе

rumanager
Российские рекламщики более консерватины чем зарубежные. То ли зарубежные креативщики более опытны, то ли исчерпали идеи в "рамках приличия", то ли в России еще срабатывают рефлексы отсутствия свободы воли и печати.....
Меня впечатлили 2 рекламные серии... материал взят с сайта www.adme.ru

Цюрих камерный оркестр: Teardrop , победитель Eurobest 2009
читать дальше
Цюрих камерный оркестр: Heartbeat, победитель Eurobest 2009
читать дальше
Цюрих камерный оркестр: Мурашки, победитель Eurobest 2009
читать дальше


Тамайо художественный музей: Heart
читать дальше
Tamayo Art Museum: Hands
читать дальше

@темы: реклама

19:36 

пожалуй...на правах рекламы))

rumanager
Часто говорят о рекламе и её происхождении, о том Как "делать" рекламу, что это такое и ЧТО за люди "делают рекламу"... Часто рекламу отделяют от- и противопоставляют на- бухгалтерии... Пожалуй, впервые вышел по настоящему интересный фильм об этом бизнесе... И не просто о бизнесе как таковом, а в ретроспективе технологических изменений, на переломе 20-го века.... Когда технологические прорывы изменили не только жизни обывателей, но и бизнес...
В этом фильме помимо личных трагедий героев очень харАктерно очерчена атмосфера 60-х как в политике так и в экономике Америки и мира ВОКРУГ США. Феменизм и патриархальность, рассизм, радикализм и комерческая выгода, которая толкает на уступки любую консервативную или либеральную идиалогию. Это период холодной войны, борьбы Кенеди и Никсона за кресло в Б доме...Смерть Мэрэлин и рождение TV ...
Удивительные ощущения вызывает упоминание в фильме ныне широко известных брэндов, а иногда и история рождения их известностси...
В общем смотрите учебное пособие по рекламной деятельности....

16:15 

Борьба с заблуждениями: семантика и визуализация

rumanager
Тут по случаю, обратила внимание как в виде схемы (системы) пытаются изобразить
ПЯТЬ КОНКУРЕНТНЫХ СИЛ М. ПОРТЕРА

Майкл Портер выделяет пять конкурентных сил, которые определяют прибыльность в отрасли:
1.Если Заказчики (customers) имеют более сильную рыночную мощь, чем Поставщик (независимо от причины), они воспользуются этой мощью и снизят маржу прибыли Поставщика.
2.Если Поставщики (suppliers) организации имеют более сильную рыночную мощь, они также воспользуются своей мощью и будут продавать свою продукцию по более высокой цене.
3.Если существуют заменители (substitutes) товаров и/или услуг, предлагаемых организацией, они ограничат размер цены, которую может назначить организация, и тем самым ограничат размер ее прибыли.
4.Если в отрасли существует интенсивное соперничество (rivalry), оно заставит участников вступить в ценовые, исследовательские и рекламные войны, результатом которых, скорее всего, будет снижение прибыли.
5.И, наконец, если в отрасли появляются новые участники (new entrants), они приносят с собой дополнительные ресурсы и стремятся отобрать часть рыночной доли у прежних участников. Соперничество усиливается, а прибыли уменьшаются.
(с) msk.treko.ru/show_dict_1000
В совокупности эти силы определяют предельный потенциал прибыли отрасли.

Пришла к выводу, что словосочетание "конкурентные силы" и схема в большинстве случаев страдают отсутствием логики или непониманием значения слова "сила"
По Далю: СИЛА читать дальше
Сила в механике - векторная величина, результат произведения вектора на скаляр

если сил 5!!!? то эта картинка и подобные ей НЕПРАВИЛЬНЫЕ КАРТИНКИ вызывающие НЕПРАВИЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ У ЧИТАТЕЛЯисточнег www.marketopedia.ru/21-konkurenciya.html


а вот ПРАВИЛЬНАЯ КАРТИНКА
источник
www.markus.spb.ru/teach/porter5.shtml (интересующимся советую прочесть статью)


или в английской версии www.12manage.com/methods_porter_five_forces_ru....


зы
Правда 5-я сила в "правильной" версии выглядит скорее как дивергенция ( дифференциальный оператор, отображающий векторное поле на скалярное ) . дивергенция обычно показывает чем является точка поля (в данном случае 5-я сила).

13:20 

История: Английская реклама

rumanager
Английская реклама, как и сами англичане – консервативная, сдержанная, чопорная. Никаких призывов в лоб. Если реклама бензина, то на постере – виды старой Англии. Путешествуйте, не забывая, что это можно прекрасно сделать с нефтепродуктами нашей фирмы.
Очень долго реклама считалась в Англии низким жанром, не достойным настоящего художника. Между тем именно англичане придумали афишную тумбу, людей-сэндвичей и текстовую рекламу на тротуаре. «Наконец, Англия была родиной слогана, -Но вот с художественной частью рекламы никак не складывалось, уж очень враждебно воспринималась она публикой за те лживые обещания, которые она раздавала, восхваляя мнимые достоинства товара».

В XX веке Лондонский метрополитен – один из главных заказчиков рекламных постеров. У подземки была дурная репутация – люди боялись туда спускаться.
Лондонская подземка глазами писателей – это ужас, воплощение ада. Франк Пик поставил цель создать иной образ подземки – передовой, комфортный, быстрый транспорт.

Художника Франка Пика в 30-е годы приглашали консультировать специалистов московского метрополитена. Кстати, англичанам же обязан своим происхождением и знаменитый советский плакат «Ты записался в добровольцы?». Его аналог впервые появился в Англии.

Английские художники рекламировали не конкретный товар, а образ жизни. Вот почему на рекламе какао самого какао нет, вместо него – типичный джентльмен. Какой же англичанин без чашечки утреннего какао?

Со временем в Лондоне появились специализированные магазины, продававшие рекламные постеры. Они стали настолько популярны, что коллекционеры по ночам тайно срывали их с афишных тумб. Так что в результате пришлось даже принимать закон, карающий коллекционеров за воровство рекламных постеров.

(с) www.tvkultura.ru/news.html?id=405166&cid=178
по ссылке можно посмотреть ролик "Рекламный постер как единица хранения"

@темы: информация, реклама

01:00 

очередной МИФ: экономика знаний

rumanager
Экономика, где основной движущей силой прогресса являются знания, сосредоточенные в человеческом капитале и информационном поле вокруг. Человек рассматривается не только как фактор производства (труд), но и как его результат. Процесс развития такой экономики заключен в наращивании запаса способностей и набора потребностей человека. ru.wikipedia.org/wiki/Экономика_знаний

в экономической теории категория «экономика знаний» имеет не одно значение. Прежде всего, она включает в себя элементы, относящиеся к одному из секторов народного хозяйства, в котором происходит и производство, и обработка знаний, и управление ими. Таким этот термин зародился во времена изысканий, проводившихся тремя выпускниками Венского университета, которые заложили основы изучения экономики знаний - Йозефа Шумпетера, Фридриха Хайека и Фрица Махлупа.

Основателем экономики знаний как дисциплины считается Ф. Махлуп, автор книги «Производство и распространение знаний в США», вышедшей в 1962 г. и переведенной на русский язык в 1966 г. [1]. Однако по мере увеличения «сектора знаний», в условиях наибольшего экономического роста, достигаемого за счет научных исследований и инноваций, с ростом образованности населения, у термина «экономика знаний» появилось второе значение, ставшее впоследствии более употребляемым.

Под «экономикой знаний», или «экономикой, основанной на знаниях», стали понимать такой тип экономики, в котором знания играют решающую роль. В таком значении термин был популяризирован, а не изобретен, Питером Друкером - еще одним американским ученым австрийского происхождения. Использование знаний для производства экономических благ стало темой двенадцатой главы его книги The Age of Discontinuity (1968).
(с) (интересная статья стоит прочесть)
www.iteam.ru/publications/human/section_55/arti...

Чем отличается экономика знаний от классической стандартной экономики? Прежде всего существенным изменением философии: если раньше экономика знаний была важным, но не главным элементом мировой экономики, то сейчас она приобретает все большее значение. читать дальше

ну и шоб было


@темы: экономика

00:16 

rumanager
Архитектор, хирург и экономист обсуждают сотворение мира. Хирург говорит: "Мы, хирурги, важнее всех. Бог - хирург, потому что первым делом извлек Еву из ребра Адама". Архитектор говорит: "Нет, Бог - архитектор, потому что сотворил мир за семь дней из хаоса". Экономист говорит: "Ну, а кто придумал хаос?"

@темы: юмор

23:57 

rumanager
26.11.2009 в 23:36
Пишет lyambda:

=)))
26.11.2009 в 23:22
Пишет danechka:

подозреваю, что байн, но настроение слегка подняло
Новая сказка про репку (ЧИТАТЬ ВСЕМ!)

Все мы выросли на "Сказке про репку". Это была самая первая сказка, что мы усвоили с рождения. Мудрая, отполированная поколениями и наверно даже тысячелетиями, она призвана задать детям правильные жизненные ориентиры, заложить основы представлений о труде и работе в коллективе.

многа букав и 4 картинки

(с) не мое

URL записи

URL записи

@темы: стратегический менеджмент, экономика, юмор

23:52 

просто так

rumanager
ПРИРОСТ — абсолютное увеличение (уменьшение) экономического показателя по отношению к его исходной величине, базовому значению.

ТЕМП РОСТА — отношение величины экономического показателя в данное время к его исходному значению, принятому за базу отсчета, измеряемое в относительных величинах или в процентах.

@темы: экономика, статистика

15:01 

Суета - восьмой смертный грех.
во, видно, что сессия на носу )
у меня тоже вопрос по теме учебы: по дисциплине "деловое партнерство": инфраструктура дел.парт., и психологические основы эффективных контактов (2 части реферата).
что посоветуете почитать и погуглить?

20:33 

Методы прогнозирования в экономике

надо мною, кроме твоего взгляда, не властно лезвие ни одного ножа...
Сегодня задали написать реферат на тему "Прогнозирование изменения спроса и цен на изделия из табака"
Про это нужно написать 25 страниц.
Посоветуйте что-нибудь,пожалуйста.

@темы: экономика

01:55 

борюсь с заблуждениями...

rumanager
чес слово... не знала, что на нематериальные активы начисляется амортизация..... :cool:

Состав нематериальных активов (ПБУ 14/2007): результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации. читать дальше


В российскую бухгалтерскую практику вводятся отдельные положения международного стандарта финансовой отчетности МСФО (International Accounting Standards - IAS) 38 «Нематериальные активы» (Intangible Assets)

зы
кстати деловая репутация или good will (досл. добрая воля) часть нематериальных активов предприятия. Что интресно : отрицательная деловая репутация включается в состав прочих доходов покупателя организации в случае перепродажи в полной сумме, единовременно.

зы зы

ПБУ - Правила бухгалтерского учета
Список действующих международных стандартов ru.wikipedia.org/wiki/МСФО

@темы: информация, экономика

22:30 

rumanager
неплохая база предметных он-лайн тестов, желающие могут потестироваться... www.businesstest.ru/cdboTests.asp
по следующим направлениям
читать дальше

в догонку предыдущему автору как рекомендация... обратить внимание на вопросы в тесте, искать информацию по ним...

мой результат на PR-менеджера: www.businesstest.ru/test.asp?id_test=543&id_tes...

Соискатель удовлетворительно ориентируется в основных профессиональных категориях. Очевидно, что соискатель изучал основы профессии, однако, скорее всего, это было самообразование, системных знаний соискатель не получил. Возможно, профессиональный опыт соискателя позволил ему приобрести знания только в одном из направлений внутри PR. В таком случае стоит рекомендовать соискателю обратить пристальное внимание на слабые стороны в своем образовании. Прием на работу возможен в том случае, если соискатель ориентирован на активное повышение профессионального уровня и будет работать под руководством опытного PR-специалиста. Самостоятельную работу поручать соискателю на данном уровне его профессиональных знаний, возможно, рановато.

20:47 

Вопрос о PR некоммерческих организаций

Kazuri
Нравятся картины - не знакомься с художником.
Здравствуйте!
Я студентка технического ВУЗа, но сейчас мне крайне необходимо хотя бы поверхностно изучить PR и маркетинг применительно к некоммерческим организациям.

Пожалуйста, посоветуйте наиболее понятные и ёмкие учебники по вышеуказанным дисциплинам.

Нашла несколько статей по теме PR НКО, но их надо с минимальной подготовкой по PR вообще. Нашла большой список учебников, но не понимаю, с какого начинать, а какие вообще лучше пропустить.

Пожалуйста, дайте совет!

Заранее спасибо.

@темы: вопрос, PR, маркетинг, реклама

17:55 

Маркетинг ориентированный на взаимоотношения (с)

rumanager
Если фортуна не стучится к вам, сделайте дверь



тут, заходясь от восхищения даю ссылку на замечательный многоязыковой ресур, кликайте не пожалеете

www.12manage.com/methods_levitt_relationship_ma...

@темы: экономика, стратегический менеджмент, реклама, маркетинг, информация

23:29 

Читаем первоисточники

rumanager
В наши дни бренды живут своей собственной жизнью. Они уже не являются только тем, что хотят видеть в них менеджеры брендов и маркетологи, но и самостоятельно развиваются с течением времени. Маркетинг молвы (который также называют маркетингом слухов или маркетингом «из уст в уста») обладает огромной силой. Это известно каждому. К сожалению, люди чаще всего говорят о том, что вызывает их недовольство. Когда в 1994 году Томас Найсли, профессор математики колледжа Линчбург в Виргинии, обнаружил, что процессор Pentium компании Intel иногда неверно производит вычисления с плавающей запятой, эта новость стремительно распространилась по сети Интернет и начала распространяться еще быстрее, когда Intel попыталась преуменьшить проблему. Компания была буквально завалена электронными сообщениями и телефонными звонками от обеспокоенных покупателей. Волна негативных слухов нарастала. Когда она достигла своего пика, компания получала около 25 тыс. звонков в день с вопросами о безотлагательном возврате нереализованных процессоров.
Сначала Intel отказалась принять их обратно, однако неблагоприятное освещение возникшей проблемы в прессе и резкое падение стоимости акций заставили компанию пойти на уступки и изменить свою политику. Ценой, которую Intel заплатила за этот урок, стало списание 475 млн долл., потраченных на доработку микропроцессоров. С тех пор, чтобы избежать подобных неприятностей в будущем, компания стала использовать упреждающий подход к информации, распространяемой «из уст в уста». Она постоянно проводит мониторинг сети Интернет, чтобы своевременно выявить возможные жалобы, и публикует подробную документацию в отношении неполадок для поддержания доверия своих покупателей .
(с)

Филип Котлер, Вальдемар Пферч из книги "Бренд-менеджмент в B2B-сфере"
под катом источник в пдф формате на языке оригинала читать дальше
или более полная версия читать дальше

@темы: стратегический менеджмент, маркетинг, информация

16:43 

Про единицы измерения... злободневное

rumanager
Вопрос: Что получится если [руб]+ [тыс.руб] ?
Ответ: Рубли!
Вопрос: А кудаж тысячи девались?

@темы: про жисть, так

16:35 

к слову пришлось...

rumanager
Есть одно слово , которому всегда очень радуются студенты когда его слышат, но потом почему-то разочаровываются. Предполагаю что это наследственный интерес взрощенный отчественным телевидением и детским еще романтическим настроем :D. Это слово Резидент... Википедия удивительно подробна в его отношении

Резидент (от лат. residens, род. п. residentis — сидящий, остающийся на месте):
— представитель колониальной державы в протекторате.
— термин разведки.
— в средние века иностранный дипломатический представитель, постоянно находившийся в данной стране.
— музыкант (чаще всего — диск-жокей), на регулярной основе выступающий в определённом клубе или издающийся на определённом лейбле.
— резидентная программа.
и т.д. (с)
А вот определение являющееся предметом разочарования:
К резидентам относятся все экономические единицы (предприятия и домашние хозяйства) независимо от их национальной принадлежности и гражданства, имеющие центр экономического интереса на экономической территории данной страны. (с)

справочно: более дотошное определение yas.yuna.ru/

@темы: так

17:25 

Стереотипы в организационных культурах

rumanager
Бюрократическая организационная культура
читать дальше

Органическая организационная культура
читать дальше

Предпринимательская организационная культура
читать дальше

Партиципативная организационная культура
читать дальше
(с)Управление персоналом: Учебник для вузов /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: ЮНИТИ, 2002


замечание: Обратите внимание, что профессиональные качества работника упоминаются только в патисипативной организационной культуре

@темы: информация, управление персоналом

22:29 

злободневное "РЕЦЕССИЯ" или "откуда ноги растут"

rumanager
в качестве эпиграфа -
анекдоты, дабы не нарушать правила ссылка
www.economic-crisis.ru/anekdot-pro-crizis/anekd...



В России уже началась рецессия. Об этом заявил заместитель главы Минэкономразвития России Андрей Клепач, передает РИА Новости. По словам чиновника, по итогам текущего года рост ВВП будет меньше ожидавшихся 6,8 процента. Кроме того, в течение как минимум двух кварталов будет зафиксирован спад в экономике. Именно такой длительный спад и называется технической рецессией.(с) www.lenta.ru/news/2008/12/12/recession/

неплохой обзор на портале "экономический кризис.ру" www.economic-crisis.ru/morovoi-finansoviy-krizi...
Рецессия экономики это спад в экономике страны сопровождающийся длительным снижением снижение уровня ВВП. Есть так называемая техническая рецессия, которая означает фиксирование снижение ВВП экономики страны в течение двух кварталов подряд. Рецессия экономики - это этап ее развития между бумом и депрессией.(с)

Возможно чичтатели знают о происхождении часто сегодня употребляемых в СМИ терминов "бум, спад, депрессия, рецессия", а возможно даже не задумывались, но в обиход эти термины впервые ввел наш соотечественник разработав

Теория Длинных Волн (long-wave theory) - выявление долгосрочных циклов экономического бума и резкого спада, в которых подъем вызван важными техническими новшествами. Идея была разработана в 1920 г. советским экономистом Кондратьевым. Он идентифицировал циклы бума и спада, равные приблизительно пятидесяти годам и совпадавшие с такими достижениями, как хлопкопрядение в 18-м столетии и массовое сборочно-конвейерное производство после второй мировой войны. В 1980-х гг. теория обсуждалась в связи с появлением микроэлектроники, ведущей в сторону от резкого спада, предсказанного четвертым циклом Кондратьева (Фримен, 1982). (с)

Экономический цикл часто ассоциируется с изменениями объема производства. читать дальше
Пик, или вершина цикла деловой активности, читать дальше
Спадом читать дальше
Дном экономического цикла является «читать дальше (с) www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/ekonomi...

небольшая антология Теории длинных волн www.xrh.ru/e107_plugins/content/content.php?con...

и познавательный портал "Шумпетер", Йозеф Шумпетер один из известных теоретиков занимавшихся цикличностью экономики www.schumpeter.ru/
geopub.narod.ru/student/fokin/1/4.htm

немного претенцеозный сайт:Экономические циклы ekonomiceskijecikli.ru/

@темы: информация, экономика

rumanager

главная