• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: маркетинг (список заголовков)
19:04 

rumanager
Комплекс мероприятий 4Р предложил профессор Джером Маккарти в первом издании книги "Marketing" ("Маркетинг"), вышедшем около 1960 года. Маккарти защитил диссертацию в Северо-Западном университете (Northwestern University) под руководством профессора Ричарда Клюитта, который использовал методику "продукт, цена, дистрибуция и продвижение" ("product, price, distribution, and promotion"). Маккарти заменил "дистрибуцию" ("distribution") на "каналы распространения" ("place") — с тех пор мы говорим о 4Р. (с) из интервью с Ф. Котлером

@темы: так, маркетинг

19:07 

rumanager
Интересы покупателя можно в концентрированном виде представить концепцией 4С, где товар сопоставим с ценностью для потребителя (customer value), цена — с расходами потребителя (customer costs), место — с доступностью товара для потребителя (customer convenience), а продвижение — с информированностью потребителя (customer communication). (с) из интервью с Ф. Котлером

@темы: маркетинг

19:08 

rumanager
Профессор Ягдиш Шет предложил альтернативную схему, которую назвал 4А. Покупке товара предшествуют осведомленность (awareness), приемлемость (acceptability), доступность (affordability) и легкость приобретения (accessibility). (с) из интервью с Ф. Котлером

@темы: маркетинг

19:27 

Types of Marketing Management

rumanager
network - маркетинговоя партнерская сеть
relationship мarketing (RM) - маркетинг взаимоотношений
customer relationship management (CRM) - покупатели
partner relationship management (PRM) - партнеры
transaction marketing management - традиционная система маркетинг-менеджмента
buyer-seller concept - концепция "покупатель-продавец"
transactions - сделки

@темы: маркетинг, стратегический менеджмент

21:20 

Миф 1 - мАркетинг, маркЕтинг и присные с ними....

rumanager
версия Яндекса (за что люблю его - он такооой забавный)
«маркетинг» в словарях русского языка:

Русский орфографический словарь
ма́рке́тинг, -а

Морфемно-орфографический словарь
ма́рке́тинг/

Словарь ударений
марке́тинг


А вот ссылка на очень познавательную дисскусию к заметке, автора которой я полностью поддерживаю. Уж не знаю кого, как и чему учили, а меня учили, что в слове "маркетинг", ударение ставится на первый слог... учил человек с двумя филологическими образованиями и ученой степенью в ей же (филологии)....

Многих интересует, на какой слог следует ставить ударение в слове «маркетинг» — на первый или на второй. Правильно говорить: ма́ркетинг (ударение на первый слог). Это английское слово (marketing), и в английском ударение стоит именно так. Загляните в словарь Бартлеби — там можно даже послушать произношение. (с) www.slovomania.ru/dnevnik/2006/01/25/stress-in-...

однако как следует из дискусии к заметке (советую прочесть, она очень познавательна) однозначного мнения не существует ни у составителей словарей ни у их читателей.....

для объективности противоположное мнение www.forumsostav.ru/359/26713/3/

ну и как пишут в американских мультяшных сериалах.... To be continued...

@темы: маркетинг

17:01 

МИФ 2 - «продукт», «товар» и «услуга»

rumanager
Статья 9-летней давности, но попрежнему актуальна... так как отражает самую глубокую проблему современной экономики - не однозначную трактовку понятий. Очень часто люди говоря на одном языке, говорят о разном. Я приведу цитаты на которые, по моему стоит обратить внимание.

Существует большое многообразие дефиниций понятий «продукт», «товар» и «услуга». Например:
продукт — результат деятельности или процессов ;
продукт — конкретный результат материального или духовного производства, обладающий качествами, характеризующими его целевое назначение, и свойствами, ради которых он приобретается и потребляется ;
продукт — комплекс осязаемых и неосязаемых свойств (характеристик, функций, выгод и использований), предназначенных для удовлетворения нужд покупателей ;
товар — любой продукт производственно-экономической деятельности в материально-вещественной форме, объект купли-продажи, рыночных отношений между продавцами и покупателями ;
товар — продукт труда, имеющий стоимость и распределяющийся в обществе путем обмена, купли-продажи; вообще — то, что является предметом торговли ;
услуги — итоги непосредственного взаимодействия поставщика и потребителя и внутренней деятельности поставщика по удовлетворению потребности потребителя. Услуга может быть связана с производством и поставкой материальной продукции ;
услуги — виды деятельности, работ, в процессе выполнения которых не создается новый, ранее не существовавший материально-вещественный продукт, не изменяется качество уже имеющегося, созданного продукта. Это блага, предоставляемые не в виде вещей, а в форме деятельности. Таким образом, само оказание услуг создает желаемый результат .


Перевод с английского языка слов, связанных с понятиями «продукт», «товар», «услуга», может выглядеть следующим образом:
product — продукт, продукция, изделие, фабрикат, результат, произведение;
article — товар, предмет (торговли);
goods — товар, товары, груз;
commodity — товар;
service — служба, обслуживание, услуга, сообщение, связь, эксплуатация, содержание, обслуживать .


Продукт, вступающий в обмен, является товаром. Из этого можно предположить, что товар является более широким понятием, так как продукт труда дополнительно должен наделяться рыночными атрибутами для повышения эффективности обмена. С развитием капиталистического производства товар становится всеобщей формой продукта. Товар — более широкое понятие в сопоставлении с продуктом.


И замечательная цитата из работы экономиста незаслуженно преданного забвению, на фоне политических игр: К. Маркс дал характеристику услуге применительно как к производительному, так и к непроизводительному труду. При этом услугу он определяет как потребительную стоимость, воплощенную и в товаре, и в виде «чистых» услуг, не получающих в виде вещи самостоятельного бытия отдельно от исполнителя (т.е. услуг, воплощенных в исполнителе как товаре, как рабочей силе.). Здесь же К. Маркс отмечает, что потребитель покупает услуги для потребления, т.е. как потребительные стоимости, предметы, тогда как для производителя этих услуг они — товары, которые имеют и потребительную и меновую стоимости

с окончательной трактовкой которую предлагает автор статьи я не согласна, по причене её чрезмерной абстрагированности, но так как статья в целом мне по душе, то привожу и эти определения.

услуга — определенное свойство объекта или субъекта, проявляющееся в результате взаимодействия с другими объектами и/или субъектами;
продукт — результат деятельности в виде наделенного услугами объекта или субъекта;
товар — продукт, наделенный дополнительными услугами, повышающими эффективность обмена.


(с) Использован материал.Прищепенко В.В., Семантика, дефиниции и соотношение понятий 'продукт', 'товар','услуга'/www.cfin.ru/press/marketing/2001-2/09.shtml


справочно: ПОТРЕБИТЕЛЬНАЯ СТОИМОСТЬчитать дальше


справочно: Полезность читать дальше

@темы: экономика, маркетинг

16:24 

МИФ 3 - marketing management

rumanager
В продолжение МИФ - 2. предлагаю Вашему вниманию, следующую трактовку терминов. Вот некоторые цитаты из статьи Голубкова Е.П. Публикации этого автора довольно часто попадаются в сетературе и я хочу отдать им должное. У этого автора достаточно доступное изложение материала и в общем-то его работы были одними из первых адекватных работ в области маркетинга еще в бытность СССР, в студенческую пору мне как-то даже попадалась его книга - скажу, что нареканий она не вызвала, хотя я фанат Ф. Котлера как популиста.

Многие проблемы маркетинговой терминологии обусловлены различным переводом отдельных терминов, в первую очередь с английского языка, необоснованным использованием иностранных “калек” отдельных терминов.
Так вместо слова “управление”, которое благополучно использовалось в течение многих десятилетий, в том числе в переводной литературе, стал применяться термин “менеджмент”, этот же термин используется также вместо привычного слова “руководство”. Термин “экономика” в ряде случаев заменила “калька” с английского — “экономикс”. В организационных структурах отделы кадров сменили свои названия на департаменты управления персоналом. И список таких примеров можно продолжить. Во многом данная ситуация объясняется желанием внести мнимый “вклад в науку” и стремлением приобщиться к рыночной экономике хотя бы таким образом.

marketing management - Управление маркетингом — это процесс анализа, планирования, реализации планов и контроля; он охватывает идеи, товары и услуги, базируется на понятии обмена. Цель данного процесса — достижение чувства удовлетворенности всеми участниками данного процесса (Ф. Котлер). На русский язык переводится по-разному: управление маркетинговой деятельностью, управление маркетингом, маркетинговое управление, и можно отметить также, на наш взгляд, очень неудачную “кальку” с английского языка “маркетинг менеджмент”.Некоторые из авторов высказывали предположение, что между словами маркетинг и менеджмент пропущен союз “и” или тире.Ф. Котлер определяет процесс маркетинг-менеджмента следующим образом: “Процесс управления маркетингом состоит из .........”

читать дальше


маркетинговое управление - речь идет по сути дела об управлении всей деятельностью организации на принципах маркетинга, т. е. об использовании маркетинга как философии управления, когда все подразделения планируют и оценивают свою деятельность с позиций маркетинга.

читать дальше

управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации. При этом надо иметь в виду, что планирование включает функцию предпланового анализа, а функции “организация” и “мотивация” представляют более обобщенную функцию “реализация плана".

Вывод:
читать дальше

(с) Голубков Е.П. О некоторых аспектах концепции маркетинга и его терминологии www.cfin.ru/press/marketing/1999-6/01.shtml

ps
В статье проводится анализ и правомочность использования некоторых других терминов. Полный текст статьи можно прочесть пройдя по ссылке.

@темы: стратегический менеджмент, маркетинг

00:48 

МИФ 6... я, как мифотворец

rumanager
В последние лет 5, все чаще и чаще используют для обозначения рынков...ээээ.... "условные сокращения"
Business-to-business (B2B)
Business-to-Consumer (B2C)
Consumer-to-consumer (C2C)
и ты ды и ты пы

Не так давно меня зашкрябало по этому поводу и вот по какой причине...
Современные интернет источники голосят о том, что данная классификация - суть электронной комерции. Но встречается не мало публикаций в том числе и у моего любимого Ф. Котлера в которых если и упоминается электронная комерция то лишь косвенно и как дань времени...
И как поется в старой дворовой песне " дай бог памяти в каком это году...", но определенно, еще на самой заре информатизации B2B использовали вне контекста интернет... а уж в России в 90-х об информатизации в основном мечтали, но термином этим пользовались хоть и редко...
Я попыталась обнаружить откуда ноги растут, но увы! Не удалось... Единственное, что прояснилось по оговоркам что первой стали употреблять абривеатуру Business-to-business ....

Уважаемые читатели, а так же мимо проходящие... если вы в курсе происхождения терминов и их истинного значения, а так же их метаморфоз в связи с развитием технологии... не проходите мимо... и оставьте запись... было бы интересно прояснить ситуацию....

@темы: информация, маркетинг, стратегический менеджмент

23:29 

Читаем первоисточники

rumanager
В наши дни бренды живут своей собственной жизнью. Они уже не являются только тем, что хотят видеть в них менеджеры брендов и маркетологи, но и самостоятельно развиваются с течением времени. Маркетинг молвы (который также называют маркетингом слухов или маркетингом «из уст в уста») обладает огромной силой. Это известно каждому. К сожалению, люди чаще всего говорят о том, что вызывает их недовольство. Когда в 1994 году Томас Найсли, профессор математики колледжа Линчбург в Виргинии, обнаружил, что процессор Pentium компании Intel иногда неверно производит вычисления с плавающей запятой, эта новость стремительно распространилась по сети Интернет и начала распространяться еще быстрее, когда Intel попыталась преуменьшить проблему. Компания была буквально завалена электронными сообщениями и телефонными звонками от обеспокоенных покупателей. Волна негативных слухов нарастала. Когда она достигла своего пика, компания получала около 25 тыс. звонков в день с вопросами о безотлагательном возврате нереализованных процессоров.
Сначала Intel отказалась принять их обратно, однако неблагоприятное освещение возникшей проблемы в прессе и резкое падение стоимости акций заставили компанию пойти на уступки и изменить свою политику. Ценой, которую Intel заплатила за этот урок, стало списание 475 млн долл., потраченных на доработку микропроцессоров. С тех пор, чтобы избежать подобных неприятностей в будущем, компания стала использовать упреждающий подход к информации, распространяемой «из уст в уста». Она постоянно проводит мониторинг сети Интернет, чтобы своевременно выявить возможные жалобы, и публикует подробную документацию в отношении неполадок для поддержания доверия своих покупателей .
(с)

Филип Котлер, Вальдемар Пферч из книги "Бренд-менеджмент в B2B-сфере"
под катом источник в пдф формате на языке оригинала читать дальше
или более полная версия читать дальше

@темы: стратегический менеджмент, маркетинг, информация

17:55 

Маркетинг ориентированный на взаимоотношения (с)

rumanager
Если фортуна не стучится к вам, сделайте дверь



тут, заходясь от восхищения даю ссылку на замечательный многоязыковой ресур, кликайте не пожалеете

www.12manage.com/methods_levitt_relationship_ma...

@темы: экономика, стратегический менеджмент, реклама, маркетинг, информация

20:47 

Вопрос о PR некоммерческих организаций

Kazuri
Нравятся картины - не знакомься с художником.
Здравствуйте!
Я студентка технического ВУЗа, но сейчас мне крайне необходимо хотя бы поверхностно изучить PR и маркетинг применительно к некоммерческим организациям.

Пожалуйста, посоветуйте наиболее понятные и ёмкие учебники по вышеуказанным дисциплинам.

Нашла несколько статей по теме PR НКО, но их надо с минимальной подготовкой по PR вообще. Нашла большой список учебников, но не понимаю, с какого начинать, а какие вообще лучше пропустить.

Пожалуйста, дайте совет!

Заранее спасибо.

@темы: вопрос, PR, маркетинг, реклама

16:59 

Томас О'гинн , лекция: "Социальная теория брэндинга"

rumanager
"Social Theory of Branding"Tom O'Guinn,Professor, Marketing, Школа бизнеса, Висконсин
www.bus.wisc.edu/research/raysofresearch/presen...
Крутяшная понятная презенташка с видео файлом... на английском
Презенташка простая и будет понятна и тем кто плохо владеет языком

@темы: маркетинг, социология, стратегический менеджмент

02:22 

Интервью с Райниром Эверсом

rumanager
– Urbanomiсs – не синоним урбанизации, это часть этого общего явления. Мы говорили о нем еще в прошлом году, наблюдали в 2010-ом, и считаем, что урбанистический тренд в ближайшие годы только усилится. Мы говорим о том, что большой город со свойственными ему особенностями и принципами развития начинает определять поведение потребителей и за его пределами. Городу свойствен особый ритм выбора и покупок, в городе особая реакция на рекламу, особое восприятие статусности.

Не секрет, что маркетологи при продвижении массовых товаров в больших городах ориентируются не на архетипичного жителя мегаполиса. Мегаполис – это большой магазин для тех, кто либо является гостем города, либо стремиться стать его частью. На торговой Оксфорд-стрит вы найдете мало лондонцев, но зато встретите немало англичан с юга или севера страны, много туристов, тех, кого Лондон притягивает, но еще не стал своим.

Именно на эту аудиторию долгое время работала вся маркетинговая машина. Но происходит переворот: это аудитория начинает жить по принципам мегаполиса, физически в нем не проживая. Это совершенно иная ситуация. Она распространяется и на другие области, например – на туризм. Быть, как в городе, покупать, как в городе, проводить время, как в городе, где бы ты ни находился.
(с)
slon.ru/articles/513292/

@темы: маркетинг

17:16 

продажи

rumanager
Продажи — западный термин, подчеркивающий современный подход к организации торговли в компании, применение эффективных методов, нацеленность на конкретный результат. В советское время вместо термина «продажи» в СССР пользовались термином «сбыт».

Прода́жичитать дальше

В настоящее время продажи являются скорее практической нежели теоретической дисциплиной.

Бизнес-процессы могут подвергаться моделированию с помощью различных методов. Одним из способов является составление модели бизнес-процесса «как есть» (англ. as is). После этого модель бизнес-процесса подвергается критическому анализу или обрабатывается специальным программным обеспечением. В результате строится модель бизнес-процесса «как должно быть» (англ. to be). Некоторые консультанты опускают фазу «как есть» и сразу предлагают модель «как должно быть».

Существует множество методов и техник, применяемых для моделирования бизнес-процессов. В частности, нотация BPMN
Нотация моделирования бизнес процессов (Business Process Modeling Notation, BPMN) — графическая нотация для моделирования бизнес процессов. BPMN была разработана Business Process Management Initiative (BPMI) и поддерживается Object Management Group, после слияния организаций в 2005 году.С OMG сотрудничает около 800 организаций — крупнейших производителей программного обеспечения.


Корпоративные информационные системы (КИС) являются развитием систем для рабочих групп, они ориентированы на крупные компании и могут поддерживать территориально разнесенные узлы или сети. В основном они имеют иерархическую структуру из нескольких уровней.
Под КИС следует понимать в первую очередь систему, и затем только ПО. Но часто этот термин используется IT-специалистами в качестве объединяющего названия программных систем семейства CASE, ERP, CRM, MRP и др.
CASE-системы(Computer Aided System Engineering) - подразделяется на несколько семейств: в их числе CRM-системы

Система управления взаимодействием с клиентами (или CRM, сокр. от англ. Customer Relationship Management System читать дальше

Существуют несколько типов классификации CRM-систем:
Управление продажами (SFA — Sales Force Automation);
Управление маркетингом;
Управление сервисом и Call-центры (системы по обработке обращений абонентов, фиксация и дальнейшая работа с обращениями клиентов).


(с) Википедия

@темы: так, маркетинг

19:58 

Методы и инструменты:измерение общественной температуры

rumanager
Основные методы исследований:
читать дальше

Основные инструменты:
читать дальше

Способы использования инструментов исследований группируются в разнообразные методики:
читать дальше

важно и солидно, но актуальное - за денежку ВЦИОМ

популярно и подробно

Отдадим должное: на сайте ВЦИОМ (Всероссийского центра изучения общественного мнения) можно посмотреть безвозмездно архив некоторых исследований примерно полугодичной давности.
Может приготиться исследователям и студентам при выполнении работ в сфере экономики, социологии и политологии.

@темы: социология, маркетинг, экономика

20:10 

Немного научного пафоса: мета-анализ

rumanager
Префикс «мета» греческого происхождения («μετά»); он имеет множество значений, среди которых – «о», «вне», «среди», «за», «после», «между», «позади», «через», «изменения в». Первое из них является наиболее распространенным, особенно в философски ориентированных работах, другие используются свободно в различных контекстах, как правило, придавая терминам новую топологическую или темпорологическую интерпретацию. История науки показывает, что префикс «мета» выступает индикатором переломных моментов ее развития. (с) Префикс «мета» как индикатор переломных моментов развития психологии

Мета-анализ представляет собой особый тип синтезирования информации, применяемый в процессе оценивания. Статистика при данном способе анализа используется для общей сводки, синтеза и интерпретирования полученных в ходе эмпирических исследований данных. Совмещая результаты различных исследований, мета-анализ позволяет увеличить положительный эффект от использования статистики и получить более точные результаты.

Впервые мета-анализ был проведен по Карлом Пирсоном в 1904 году.В 1970-х годов, более сложные аналитические методы были применены в исследованих в области образования , начиная с работы Гена В. Гласса , Фрэнка Л. Шмидта и Джона Э. Хантера.

Структура мета-анализа:
1.Постановка проблемы
2.Обзор литературы
3.Выбор критериев анализа
4.Описание и структурирование данных по признаку дискретность/непрервность
5. Регрессионный анализ (Выбор регрессионой модели )

Регрессионный анализ читать дальше
Регрессионная модель, читать дальше
Различают математическую модель и регрессионную модель. читать дальше
использован материал из англоязычной Википедии

дополнительные материалы по мета-анализу (статьи и презентации) можно посмотреть на оригинальном ресурсе
Круглый стол маркетологов

Примеры и применение мета-анализа в медицине

@темы: маркетинг, информация, статистика, экономика

21:50 

Материалы по социальному маркетингу

rumanager
Помнится, читательница вопрошала о маркетинге НКО.. ., когда -то давно... их у меня есть, только теперь...

Виртуальный ресурсный центр для некомерческих организаций: Издания по темам: Социальный маркетинг

Хороший сайт с реальными материалами Всё о социальном маркетинге, информационных программах и социальной рекламе

@темы: маркетинг

18:38 

Взгрустнулось по Израилю....

rumanager
22:36 

PR

rumanager
МАНИПУЛИРОВАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЕ

- способы и приемы скрытого социального управления политическим сознанием и поведением граждан с целью принудить их действовать (или бездействовать) часто вопреки собственным интересам.

Выделяют две главные модели М.п.: психологическую и рациональную.

Основной характеристикой первой модели является использование автоматической реакции индивида на те или иные психологические стимулы. Сущность манипулирования заключается в данном случае в выборе наиболее подходящих стимулов для приведения в действие именно тех психологических механизмов, которые способны вызвать желаемую для манипулятора реакцию. При таком подходе человек рассматривается как простой механизм, действующий по принципу стимул - реакция.

В рациональной модели манипулирование осуществляется не через использование психологических мотивов, а посредством обмана и вероломства. Среди форм манипулирования, относимых к этой модели, выделяют следующие: уменьшение объема доступной для рядового гражданина информации; использование пропаганды, т.е. предоставление гражданам отчасти верной, но тенденциозной информации; использование секретности, т.е. преднамеренное утаивание информации, которая способна подорвать официальный политический курс; информационная перегрузка, т.е. сознательное предоставление чрезмерной информации с цель лишить рядового гражданина возможности адекватно усвоить и верно оценить ее. Смысл такого подхода состоит в затруднении для индивидов фактического доступа к информации, что заставляет их полагаться на ее официальную интерпретацию.

Среди приемов М.п. можно выдели следующие:
1) наклейка ярлыков (присвоение кличек) - наделение личное или идеи унизительной, оскорбительней или смешной кличкой, эпитетом, подрывающими их авторитет;
2) рекомендация (свидетельство) - использование для усиления эффекта и внушения популярности кандидата или предвыборного блока имен, сочувствующих им известных артистов, ученых, спортсменов и прочих знаменитостей
3) перенос - идентификация качеств ( свойств какого-л. лица или политической идеи с качествами и свойствами известных и авторитетных лиц или идей т.е. оценка по ассоциации;
4) простые люди (свои ребята) - идентификация интересов информатора или агитатора интересами и чаяниями простых людей молчаливого большинства нации, соль земли и т.п.;
5) подтасовка карт - откровенная фальсификация или искажение действительных фактов с помощью приемов, незаметных для масс;
6)блестящая посредственность (наведение румян) - оперирование привычными, банальными истинами, хорошо известными всем, но вместе с тем достаточно абстрактными для обывателя, над содержанием которых последний обычно не задумывается;
7) общий вагон (вместе со всеми) - усиление желаемой реакции на агитацию внушением мысли о ее общепризнанности и разумности (все так думают, все так поступают).
(с) Политология: Словарь-справочник / М.А. Василик, М.С. Вершинин и др. — М.: Гардарики, 2001. — 328 с.

@темы: информация, маркетинг, реклама

20:53 

Настоящее будущее бизнес-коммуникаций

rumanager

rumanager

главная