• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: rumanager (список заголовков)
19:55 

МИФ: Экономика пузырей

rumanager
столкнулась, в текущем порядке с таким экономическим понятием как ПУЗЫРЬ . Чес слово - не поверила сама, думала "идиоматическое выражение" или саркастичные громкие заголовки... но чем дальше... тем больше....

Вот, что говорит Википедия (не очень внятно)
Экономи́ческий пузы́рь (financial bubble) (также называемый «спекулятивным», «рыночным», «ценовым», «финансовым») — торговля крупными объёмами товара или чаще производных бумаг по ценам, существенно отличающимся от справедливой цены. Как правило, ситуация характеризуется ажиотажным спросом на некий товар, в результате чего цена на него значительно вырастает, что, в свою очередь, вызывает дальнейший рост спроса. Единого мнения о причинах возникновения пузырей и этапах их развития в экономической теории нет.
Существуют гипотезы, рассматривающие возникновение экономических пузырей как следствие неопределённости истинной стоимости, результат спекуляций или случай ограниченной рациональности.
(с)


справочно:
Рациональное поведение (Rational behavior), читать дальше
Ограниченная рациональность (Bounded rationality): читать дальше
Неопределенность ( теория фракталов): читать дальше (с) Поп-математика для взрослых детей


Наибольший отклик, проблема изучения феномена пузырей находит в исследованиях посвященных деловым циклам.
С трудом удалось найти адекватную популяризационную статью на эту тему, к сожалению авторство не установить... предполагаю, что это некая компиляция и достаточно удачная. Приведу некоторые выдержки. Для заинтересовавшихся ссылка: www.polit.nnov.ru/2008/04/07/bubblecycles/

Тема различных "пузырей" в сфере экономики – это публичная тема. Так, известный российский интеллектуал С.Караганов отмечает: "Финансовые активы, включающие банковские депозиты, частные и государственные долговые облигации, акции корпораций, увеличились за последние 25 лет почти в 30 раз и более чем в три раза превышают мировой валовой национальный продукт. Этот финансовый "пузырь" больше в США (превышает ВНП в четыре раза), меньше в Европе (в три раза), еще меньше в развивающихся странах, но он увеличивается повсеместно. И почти никто не понимает, что с ним делать. Не знают даже, хорошо это или плохо". А тема "управления пузырями" – это конспирологическая тема. В начале обозначим "стык" между двумя данными темами.

читать дальше


справочно:

Федеральная резервная система (ФРС, Федеральный резерв) (англ. Federal Reserve System) читать дальше

Деловой цикл - читать дальше
некоторые моменты связанные с происхожднеием деловых циклов уже рассматривались в сообществе
www.diary.ru/~rumanager/p79914061.htm

@темы: экономика

16:52 

rumanager
народ.... вы так больше не делайте.... я понимаешь... долблюсь, отвечаю.... сохраняю коментарий... а запись удаляется.... спасибо блин большое....

в догонку удаленной записи.....
1. уточните для себя что вы понимаете под "экономика"
2. те функции что перечислены надо искать в эпистимологии (кажется правильно записала)... короче философии науки, или просто науки... где исследуются методологии научного познания
3. у экономи как деятельности на рынке не может быть 12 функций , ибо " нестъ имъ числа"... так как существует множетсво экономических школ и направлений которые развивались с развитием экономических отношейний. У каждой экономической школы существует свой методологический аппарат, который успешно описывает исследуемые явления.... Каждая экономическая школа изучала или постулировала экономические законы, которые реализуют различные функции в экономике... К примеру: методология изучения явлений в экономиксе и институцианализме сильно различаются... хотя они используют математический аппарат для анализа явлений...

@темы: зззззз

19:16 

Ликбез от Машины времени?

rumanager
Бюджетирование: читать дальше

Вот море молодых колышет супербасы,
Мне триста лет, я выполз из тьмы.
Они торчат под рейв,
и чем-то пудрят носы --
Они не такие, как мы




Долгосрочное планирование: читать дальше

Другой держался русла и теченье ловил
Подальше от крутых берегов.
Он был, как все и плыл,
как все, и вот он приплыл
-


Стратегическое планирование:читать дальше

Один мой друг - он стоил двух.
Он ждать не привык.
Был каждый день последним из дней.
Он пробовал на прочность
этот мир каждый миг -
Мир оказался прочней


Стратегическое рыночное управление : читать дальше

Hе стоит прогибаться под изменчивый мир,
Пусть лучше он прогнется под нас.
Однажды он погнется под нас
.






Использованы материалы:
Д. Аакер. Стратегическое рыночное управление. 7-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. — СПб.: Питер, 2007. — 496 с: ил. — (Серия «Теория менеджмента»).

Полезные ссылки:
И. Ансофф. «Strategic Issue Management», Strategic Management Journal, April-June 1980, pp. 131-148; и «The State of Practice in Planning Systems», Sloan Management Review, Winter 1977, pp. 61-69.
Gary Hamel and С. К. Prahalad, «Competing for the Future», Harvard Business Review, July-August 1994, pp. 122-128
Rashi Glazer and Alan Weiss, «Planning in a Turbulent Environment», Journal of Marketing Research, November 1993, pp. 509-521

@темы: юмор, так, стратегический менеджмент

13:35 

Злободневное 3 (Логическое "ИЛИ"?)

rumanager
Дизъю́нкция читать дальше

ИЛИ

Агфля́ция (от аграрная инфляция) — читать дальше
ИЛИ

Инфля́ция (лат. Inflatio — вздутие) — читать дальше
ИЛИ

Дефляция (от лат. deflatio — сдувание) — читать дальше
=
Стагфляция (стагнация + инфляция)читать дальше

апгр 5.09.2010
opec.ru/1305755.html
Минэкономразвития официально признало, что в стране третий месяц подряд снижается промышленное производство: в июне по отношению к маю оно снизилось на 0,4%, в июле по с равнению с июнем — уже на 0,8% (с устраненной сезонностью). Все идет к тому, что в сентябре мы будем иметь повод формально констатировать стагнацию российской экономики. Мало того, поскольку нет сомнений в том, что уровень цен будет повышаться (сначала скажутся последствия жары, ближе к концу года по возникнет традиционный бюджетный навес, с началом нового года в рост пойдут тарифы на услуги госмонополий) корректнее будет говорить о стагфляции. А страшнее этого зверя для экономики нет (разве что дефляция, но тут можно поспорить).
запись создана: 31.08.2010 в 16:39

@темы: экономика, так

16:12 

Злободневное 2

rumanager
Денежный агрегат М0 за январь—март 2010 г. уменьшился на 1,3% (за I квартал 2009 г. — на 13,6%). В годовом выражении на 1.04.2010 наличные деньги в обращении увеличились на 21,6%, в то время как на 1.04.2009 имело место их сокращение на 5,7%. (с)www.cbr.ru/analytics/print.asp?file=10-I.htm

Если изобразить поведение наличных денег в обращении в 2009 и 2010 на оси, то можно говорить о том, что общий абсолютный прирост денежной массы с 1.04.2009 до 1.04.2010 составил 5,7%+21,6%=27,3%
-5,7%_____0%______________________21,6%
точка............................................................. конечная
отсчета.......................................................... точка

Уровень монетизации экономики (по денежному агрегату М2) за рассматриваемый период возрос с 33,8 до 35,2%.(с)www.cbr.ru/analytics/print.asp?file=10-I.htm


Справочно:
Денежные агрегаты отражают объемы денежного предложения – Money Supply, и обозначаются буквой М. Денежными агрегатами называются читать дальше
М0 читать дальше
М1 читать дальше
М2 читать дальше
М3 читать дальше
L читать дальше (с)Вики

@темы: информация, экономика

14:51 

Злободневное

rumanager
нашла вот на www.gks.ru/ модную такую примочку: Геоинформационная система "Статистика". На этой примочке можно полюбоваться индексом потребительских цен на просторах нашей свами федерации.
Любоваться кликай туда www.gis.gks.ru/Rosstat/Default.aspx?host=localh...

МОСКВА, 29 мая - РИА Новости. Инфляция в России в 2010 году может быть на уровне пяти процентов, сообщил министр финансов РФ Алексей Кудрин во вторник на пресс-конференции в РИА Новости.
"В 2010 году инфляция будет не выше шести процентов. Я думаю, что ближе к пяти процентам", - сказал министр.


Справочно: Индекс потребительских цен (индекс инфляции, англ. Consumer Price Index, CPI) - один из видов индексов цен, созданный для измерения среднего уровня цен на товары и услуги (потребительской корзины) за определенный период в экономике.(с)
Следуя карте, рост цен колеблется по далям и весям от 2 до 7 %, НО! подозреваю масштаб карты повлиял на данные)))

другой источник гос же статистики показывает инфляцию июля в 5%

последние 4 точки на графике дают почти линейную функцию, так что если апроксимировать все это, то получим

Синие маркеры - данные инфляции, красная линия - тренд на пять месяцев 2010 года, и в итоге прогноза обещанные Кудриным 7,5% со степенью достоверности близкой к единице!!!!!. Слава нашим аналитикам и Ёкселю!

МОСКВА, 30 авг - РИА Новости. Министерство финансов РФ согласно с основными изменениями прогноза макроэкономических показателей, подготовленными Минэкономразвития, по которым инфляция может достичь верхней планки прогноза в 7,5%, сообщил в понедельник журналистам вице-премьер, глава ведомства Алексей Кудрин.
Минэкономразвития на прошлой неделе внесло корректировки в официальный прогноз социально-экономического развития РФ на 2010-2013 годы, согласно которым ожидаемый уровень инфляции увеличен до 7-7,5% с ранее утвержденного 6-7%. При этом на 2012 год инфляция, как и раньше, прогнозируется на уровне 5-6%, на 2013 год прогноз также не изменился - 4,5-5,5%.



Какие изменения вы заметили в магазинах, куда обычно ходите за продуктами?
голосование проходит c 23/08/10
1. С прилавков исчезли некоторые виды круп (271/14.3%)
2. Значительно выросли цены на хлебобулочные изделия (150/7.9%)
3. Ассортимент продуктов стал меньше (160/8.4%)
4. Выросли цены на все продукты (988/52.2%)
5. Не заметил изменений, это все слухи и искусственно вызванный ажиотаж (305/16.1%)
6. Другое (оставить комментарий) (20/1.1%)
Всего проголосовавших: 1894
www.rian.ru/vote/20100823/268251391-results.htm...


зы
а тут на 700стр методичка в пдф про индексы www.imf.org/external/pubs/ft/cpi/manual/2004/ru...


зызы
справка от РИА Новости:читать дальше

@темы: информация, экономика

14:20 

rumanager
Привет люди! Знакомцы и незнакомцы, возвращаюсь к сайту!

Кирилл Семенов... и вам здрасте и просьба не размещать более информацию комерческого характера.

@темы: так

17:40 

Индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП)

rumanager

При подсчёте ИРЧП учитываются 3 вида показателей:
Средняя продолжительность предстоящей жизни при рождении (СППЖР) — оценивает долголетие.
Уровень грамотности взрослого населения страны (2/3 индекса) и совокупная доля учащихся (1/3 индекса).
Уровень жизни, оценённый через ВВП на душу населения при паритете покупательной способности (ППС) в долларах США.

Россия занимает 71 место в списке с индексом ИРЧП = 0,817 (что является довольно высоким показателем, но при этом этот индекс в России на 2009 год хуже, чем в Беларуси — 68 место). Индекс стал падать с началом 90-х из-за сокращения ВВП и повышения смертности. В 1992 Россия занимала 52 место,1995 — 114, в 2004 — 57, в 2005 — 62 с индексом 0,795 , в 2006 — 65 с индексом 0,797 , в 2007 году — 67 место с индексом 0,802.
(с) ru.wikipedia.org/wiki/ИЧР#.D0.98.D0.BD.D0.B4.D0...

Повысив ВВП, количество "образованых", грамотных и обучающихся можно не сокращать долю бедного населения ибо показатель образуется путем простого сумирования указанных параметров...

отдельная часть Индекса РЧП считается как отношение студентов ВУЗов к общему числу учащихся. Однако значительная (если не подавляющая) часть студентов-жителей соответствующих областей учится в двух федеральных городах, внося тем самым вклад в их индекс (с)
Со смертностью сложнее, ибо демография штука сложноуправляемая...


по данным РБК
rating.rbc.ru/articles/2006/09/26/31150761_tbl....
В России 25% бедного населения

Что касается России, то она находится на 90-95 месте вместе с Бирмой, Албанией, Доминиканской Республикой, Боснией и Герцеговиной и Индией: четверть населения этих стран считается бедной. Для России это примерно 36 млн. граждан(с)РБК


зы
более новые данные можно узнать на сайте википедии

@темы: к размышлению, экономика

17:03 

Китайский юань - резервная валюта

rumanager
Китайские производители все меньше доверяют слабеющему доллару, поэтому в стране решили поставить эксперимент. Четыреста компаний из пяти китайских городов получили разрешение экспортировать свою продукцию за юани. И это только начало. По словам Стэнли Вонга, когда в следующем году эксперимент будет распространен на территорию всей страны, до половины китайского экспорта будет идти за национальную китайскую валюту.

- Это реакция на продолжающееся ослабление американского доллара. В годовом выражении юань может укрепиться к доллару на 3-5%, что создает для экспортеров дополнительный валютный риск, которого при использовании китайской валюты можно избежать, - сообщил Вонг, которого цитирует агентство Bloomberg.

Из последних заявлений китайских властей вообще можно понять, что ослабление доллару грозит не только номинальное, но и политическое. Напомним, что накануне саммита G20 в Лондоне представители Поднебесной говорили о необходимости введения новой резервной валюты. Очевидно, что нынешний эксперимент - один из первых шагов в этом направлении. Уже в ближайшем будущем, по мнению экспертов, китайский юань может стать ведущей валютой для расчетов в азиатском регионе. Если все это будет реализовано, то, учитывая колоссальный товарооборот азиатских стран, им уже не нужно будет накапливать огромные резервы в долларах.
(с)Известия


Резервная валютачитать дальше

Мировые резервные валюты: читать дальше

Валютные резервы (или Forex-резервы - от англ. Foreign exchange - иностранная валюта)
Валютные резервы России на 30 апреля 2010 года читать дальше

@темы: экономика

16:59 

Томас О'гинн , лекция: "Социальная теория брэндинга"

rumanager
"Social Theory of Branding"Tom O'Guinn,Professor, Marketing, Школа бизнеса, Висконсин
www.bus.wisc.edu/research/raysofresearch/presen...
Крутяшная понятная презенташка с видео файлом... на английском
Презенташка простая и будет понятна и тем кто плохо владеет языком

@темы: маркетинг, социология, стратегический менеджмент

19:27 

«Старо-новые российские мифы»

rumanager
немного затянуто, потому как официоз, но интересно
видеозапись по ссылке
www.hse.ru/org/persons/yasin/news/7473008.html

@темы: PR, политология, социология

15:43 

Сублиминальное (подпороговое) восприятие

rumanager
Вот уже с 50-х годов усиленно дискутируется вопрос о том, влияет ли подпороговая реклама на реципиентов и насколько. Занот, Пин-кус и Лэмп (Zanot, Pincus & Lamp, 1983) считали, что эти феномены общественности очень известны. Под понятиями «подпороговый» или «сублиминальный» имеется ввиду, что раздражители воспринимаются не осознанно, но, тем не менее, эффективны (об этом более подробно позже). Викари(Vсагу, 1957) провел классическое «исследование», уже ставшее легендарным: на экране в кино во время показа фильма с продолжительностью проецирования в 1/3000 секунды каждые 5 секунд проецировались слова «ПЕЙ КОКА-КОЛУ» и « Е Ш Ь ПОПКОРН ». Свыше 45 т ы с я ч людей принимали участие в этом эксперименте в течение 6 недель, что способствовало увеличению товарооборота Coca-Cola на 57,7%, а попкорна на 18,1%. Затем появи-л и с ь не только споры в обществе о п р и н я т и и такого способа действий, но и сотни последующих исследований. Возникшие проблемы здесь подробно не обсуждаются (Brand, 1978). Позднее с конца 70-х годов в академических кругах стали сомневаться в эффективности сублими-нального предъявления стимулов, особенно эффект в плоскости наблюдаемого поведения был фактически равен нулю (Тгарреу, 1996). Так некоторые авторы говорят, что возможно классическое исследование было придумано, да и сами «неумолимые данные», такие как цитируемые цифры товарооборота интерпретируются противоречиво ( B r a n d , 1978). Далее, не было ч е т к о определено, что точно означает «подпороговый». В конце концов, немногие положительные подтверждения эффективности подпороговой рекламы в любом случае можно интерпретировать так, что она приводит только к очень неспецифическим эффектам (например, возбуждению чувства голода, но не потребности в определенной марке попкорна). Так стимул «говядина» в эксперименте Бирне (Byrne, 1959) привел только к тому, что экспериментальная группа по сравнению с контрольной группой показала, что более голодна.

читать дальше
Подпороговые включения отличаются от других вариантов подпорогового предъявления информации, поскольку в других случаях осознанное восприятие невозможно также тогда, когда реципиенту указывают на наличие стимула, представленного сублиминально. В противоположность этому подпороговые включения воспринимаются осознанно, если реципиентам указывают на включенные стимулы. Следовательно, их подпороговый характер возникает не вследствие нахождения ниже порога собственно возможного в о с п р и я т и я , а вследствие того, что не осознанно у з н а е т с я то, что они изображают. Но исследование Розена и Сингха (Rosen & Singh, 1992) дало следующие результаты: сублиминально представляемые секс-символы не приводят ни к повышенному вниманию, ни к изменению отношения, ни к лучшему вспоминанию исследуемого продукта.

Но неосознанная обработка по возможности должна более систематически отличаться от предшествующей вниманию обработке информации. В то время как при первой обработке информация представляется сублиминально (подпорогово), при последней обрабатываемая информация оказывается вне фокуса внимания (Shapiro, Heckler & Macinnis, 1997). Принимая во внимание множество информации конкурирующих реклам и факта, что обычно внимание направлено не на рекламу, а на нечто другое, удивляет то, что на это различие так мало обращают внимания.

Источник: www.pr32.ru - Психология маркетинга и рекламы -

@темы: реклама

16:44 

Креатив в рекламе

rumanager
Российские рекламщики более консерватины чем зарубежные. То ли зарубежные креативщики более опытны, то ли исчерпали идеи в "рамках приличия", то ли в России еще срабатывают рефлексы отсутствия свободы воли и печати.....
Меня впечатлили 2 рекламные серии... материал взят с сайта www.adme.ru

Цюрих камерный оркестр: Teardrop , победитель Eurobest 2009
читать дальше
Цюрих камерный оркестр: Heartbeat, победитель Eurobest 2009
читать дальше
Цюрих камерный оркестр: Мурашки, победитель Eurobest 2009
читать дальше


Тамайо художественный музей: Heart
читать дальше
Tamayo Art Museum: Hands
читать дальше

@темы: реклама

19:36 

пожалуй...на правах рекламы))

rumanager
Часто говорят о рекламе и её происхождении, о том Как "делать" рекламу, что это такое и ЧТО за люди "делают рекламу"... Часто рекламу отделяют от- и противопоставляют на- бухгалтерии... Пожалуй, впервые вышел по настоящему интересный фильм об этом бизнесе... И не просто о бизнесе как таковом, а в ретроспективе технологических изменений, на переломе 20-го века.... Когда технологические прорывы изменили не только жизни обывателей, но и бизнес...
В этом фильме помимо личных трагедий героев очень харАктерно очерчена атмосфера 60-х как в политике так и в экономике Америки и мира ВОКРУГ США. Феменизм и патриархальность, рассизм, радикализм и комерческая выгода, которая толкает на уступки любую консервативную или либеральную идиалогию. Это период холодной войны, борьбы Кенеди и Никсона за кресло в Б доме...Смерть Мэрэлин и рождение TV ...
Удивительные ощущения вызывает упоминание в фильме ныне широко известных брэндов, а иногда и история рождения их известностси...
В общем смотрите учебное пособие по рекламной деятельности....

16:15 

Борьба с заблуждениями: семантика и визуализация

rumanager
Тут по случаю, обратила внимание как в виде схемы (системы) пытаются изобразить
ПЯТЬ КОНКУРЕНТНЫХ СИЛ М. ПОРТЕРА

Майкл Портер выделяет пять конкурентных сил, которые определяют прибыльность в отрасли:
1.Если Заказчики (customers) имеют более сильную рыночную мощь, чем Поставщик (независимо от причины), они воспользуются этой мощью и снизят маржу прибыли Поставщика.
2.Если Поставщики (suppliers) организации имеют более сильную рыночную мощь, они также воспользуются своей мощью и будут продавать свою продукцию по более высокой цене.
3.Если существуют заменители (substitutes) товаров и/или услуг, предлагаемых организацией, они ограничат размер цены, которую может назначить организация, и тем самым ограничат размер ее прибыли.
4.Если в отрасли существует интенсивное соперничество (rivalry), оно заставит участников вступить в ценовые, исследовательские и рекламные войны, результатом которых, скорее всего, будет снижение прибыли.
5.И, наконец, если в отрасли появляются новые участники (new entrants), они приносят с собой дополнительные ресурсы и стремятся отобрать часть рыночной доли у прежних участников. Соперничество усиливается, а прибыли уменьшаются.
(с) msk.treko.ru/show_dict_1000
В совокупности эти силы определяют предельный потенциал прибыли отрасли.

Пришла к выводу, что словосочетание "конкурентные силы" и схема в большинстве случаев страдают отсутствием логики или непониманием значения слова "сила"
По Далю: СИЛА читать дальше
Сила в механике - векторная величина, результат произведения вектора на скаляр

если сил 5!!!? то эта картинка и подобные ей НЕПРАВИЛЬНЫЕ КАРТИНКИ вызывающие НЕПРАВИЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ У ЧИТАТЕЛЯисточнег www.marketopedia.ru/21-konkurenciya.html


а вот ПРАВИЛЬНАЯ КАРТИНКА
источник
www.markus.spb.ru/teach/porter5.shtml (интересующимся советую прочесть статью)


или в английской версии www.12manage.com/methods_porter_five_forces_ru....


зы
Правда 5-я сила в "правильной" версии выглядит скорее как дивергенция ( дифференциальный оператор, отображающий векторное поле на скалярное ) . дивергенция обычно показывает чем является точка поля (в данном случае 5-я сила).

13:20 

История: Английская реклама

rumanager
Английская реклама, как и сами англичане – консервативная, сдержанная, чопорная. Никаких призывов в лоб. Если реклама бензина, то на постере – виды старой Англии. Путешествуйте, не забывая, что это можно прекрасно сделать с нефтепродуктами нашей фирмы.
Очень долго реклама считалась в Англии низким жанром, не достойным настоящего художника. Между тем именно англичане придумали афишную тумбу, людей-сэндвичей и текстовую рекламу на тротуаре. «Наконец, Англия была родиной слогана, -Но вот с художественной частью рекламы никак не складывалось, уж очень враждебно воспринималась она публикой за те лживые обещания, которые она раздавала, восхваляя мнимые достоинства товара».

В XX веке Лондонский метрополитен – один из главных заказчиков рекламных постеров. У подземки была дурная репутация – люди боялись туда спускаться.
Лондонская подземка глазами писателей – это ужас, воплощение ада. Франк Пик поставил цель создать иной образ подземки – передовой, комфортный, быстрый транспорт.

Художника Франка Пика в 30-е годы приглашали консультировать специалистов московского метрополитена. Кстати, англичанам же обязан своим происхождением и знаменитый советский плакат «Ты записался в добровольцы?». Его аналог впервые появился в Англии.

Английские художники рекламировали не конкретный товар, а образ жизни. Вот почему на рекламе какао самого какао нет, вместо него – типичный джентльмен. Какой же англичанин без чашечки утреннего какао?

Со временем в Лондоне появились специализированные магазины, продававшие рекламные постеры. Они стали настолько популярны, что коллекционеры по ночам тайно срывали их с афишных тумб. Так что в результате пришлось даже принимать закон, карающий коллекционеров за воровство рекламных постеров.

(с) www.tvkultura.ru/news.html?id=405166&cid=178
по ссылке можно посмотреть ролик "Рекламный постер как единица хранения"

@темы: информация, реклама

01:00 

очередной МИФ: экономика знаний

rumanager
Экономика, где основной движущей силой прогресса являются знания, сосредоточенные в человеческом капитале и информационном поле вокруг. Человек рассматривается не только как фактор производства (труд), но и как его результат. Процесс развития такой экономики заключен в наращивании запаса способностей и набора потребностей человека. ru.wikipedia.org/wiki/Экономика_знаний

в экономической теории категория «экономика знаний» имеет не одно значение. Прежде всего, она включает в себя элементы, относящиеся к одному из секторов народного хозяйства, в котором происходит и производство, и обработка знаний, и управление ими. Таким этот термин зародился во времена изысканий, проводившихся тремя выпускниками Венского университета, которые заложили основы изучения экономики знаний - Йозефа Шумпетера, Фридриха Хайека и Фрица Махлупа.

Основателем экономики знаний как дисциплины считается Ф. Махлуп, автор книги «Производство и распространение знаний в США», вышедшей в 1962 г. и переведенной на русский язык в 1966 г. [1]. Однако по мере увеличения «сектора знаний», в условиях наибольшего экономического роста, достигаемого за счет научных исследований и инноваций, с ростом образованности населения, у термина «экономика знаний» появилось второе значение, ставшее впоследствии более употребляемым.

Под «экономикой знаний», или «экономикой, основанной на знаниях», стали понимать такой тип экономики, в котором знания играют решающую роль. В таком значении термин был популяризирован, а не изобретен, Питером Друкером - еще одним американским ученым австрийского происхождения. Использование знаний для производства экономических благ стало темой двенадцатой главы его книги The Age of Discontinuity (1968).
(с) (интересная статья стоит прочесть)
www.iteam.ru/publications/human/section_55/arti...

Чем отличается экономика знаний от классической стандартной экономики? Прежде всего существенным изменением философии: если раньше экономика знаний была важным, но не главным элементом мировой экономики, то сейчас она приобретает все большее значение. читать дальше

ну и шоб было


@темы: экономика

00:16 

rumanager
Архитектор, хирург и экономист обсуждают сотворение мира. Хирург говорит: "Мы, хирурги, важнее всех. Бог - хирург, потому что первым делом извлек Еву из ребра Адама". Архитектор говорит: "Нет, Бог - архитектор, потому что сотворил мир за семь дней из хаоса". Экономист говорит: "Ну, а кто придумал хаос?"

@темы: юмор

23:57 

rumanager
26.11.2009 в 23:36
Пишет lyambda:

=)))
26.11.2009 в 23:22
Пишет danechka:

подозреваю, что байн, но настроение слегка подняло
Новая сказка про репку (ЧИТАТЬ ВСЕМ!)

Все мы выросли на "Сказке про репку". Это была самая первая сказка, что мы усвоили с рождения. Мудрая, отполированная поколениями и наверно даже тысячелетиями, она призвана задать детям правильные жизненные ориентиры, заложить основы представлений о труде и работе в коллективе.

многа букав и 4 картинки

(с) не мое

URL записи

URL записи

@темы: стратегический менеджмент, экономика, юмор

23:52 

просто так

rumanager
ПРИРОСТ — абсолютное увеличение (уменьшение) экономического показателя по отношению к его исходной величине, базовому значению.

ТЕМП РОСТА — отношение величины экономического показателя в данное время к его исходному значению, принятому за базу отсчета, измеряемое в относительных величинах или в процентах.

@темы: экономика, статистика

rumanager

главная