22:36 

Облачные предприятия

rumanager
Немного пафосная статья, но мне понравились и форма и содержание и стиль. Приведу выдержки.


.....необходим новый тип предприятий – «сетевые предприятия по производству знаний» (их также называют иногда «облачные предприятия»). Во-вторых, нужно наладить процесс превращения в «облачные предприятия» как можно большего числа (а в идеале – всех) уже существующих предприятий нематериального производства.

«Облачные предприятия» – это социально-сетевая форма интеллектуальной деятельности людей по производству знаний, созданию инноваций, их экспертизе, отбору и практическому воплощению. Вот основные методы, лежащие в их основе. Это сочетание краудсорсинга (crowdsourcing) и открытых инноваций (open innovation), что позволяет вовлечь в работу над инновациями тысячи мотивированных энтузиастов. Это технологии «коллективного разума» (collective intelligence), позволяющие повысить коллективный IQ сообществ. Это «рынки предсказаний» (prediction markets), способные предвидеть будущее, что улучшает принимаемые решения. Это методы организации «деятельных сообществ» (communities of practice) и «эпистемических сообществ» (epistemic communities), позволяющие наладить процесс коллективного решения сложных задач.


(с) slon.ru/blogs/karelovs/post/527342/

Справочно:

Краудсо́рсинг (англ. crowdsourcing, crowd — «толпа» и sourcing — «использование ресурсов») — передача определённых производственных функций неопределённому кругу лиц на основании публичной оферты, не подразумевающей заключение трудового договора

Стартап или стартап-компания (от англ. start-up — запускать) — компания с короткой историей операционной деятельности. Как правило, такие компании созданы недавно, находятся в стадии развития или исследования перспективных рынков. Новые проекты в отраслях высоких технологий часто называют хайтек стартап. (с) Википедия

Википедия - один их ярких примеров стартапа.


Виртуальная корпорация - это сообщество функциональных партнеров, управляющих проектированием, производством и реализацией продуктов и услуге использованием современных информационных технологий и системы контрактов, с независимыми рабочими группами и структурами.
Виртуальная корпорация является в основном совместной собственностью и стратегическим альянсом, связывающим воедино специфические цели и скоординированные усилия всех входящих в нее организаций. Базовая цель виртуальной корпорации - объединение ключевых технологий и компетенции для того, чтобы наиболее полно удовлетворить спрос на потребительском рынке. Группы работников, объединенные с помощью компьютерных сетей, способны участвовать в едином производственном процессе, не только находясь в одном месте, но и одновременно в разных местах, разбросанных по всему миру.

Отличительными чертами виртуальной организации являются:
непостоянный характер функционирования;
осуществление связей и управленческих действий на основе интегрированных и локальных информационных систем и телекоммуникаций;
взаимоотношения со всеми партнерскими и другими заинтересованными организациями через серию соглашений, договоров и взаимное владение собственностью;
образование временных альянсов организаций в смежных областях деятельности;
частичная интеграция с материнской компанией и сохранение отношений совместной собственности до тех пор, пока это считается выгодным;
договорные отношения работников с администрацией во всех звеньях.

(с) Мильнер Б.З. Теория организации

@темы: информация, стратегический менеджмент, экономика

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

rumanager

главная