22:36 

PR

rumanager
МАНИПУЛИРОВАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЕ

- способы и приемы скрытого социального управления политическим сознанием и поведением граждан с целью принудить их действовать (или бездействовать) часто вопреки собственным интересам.

Выделяют две главные модели М.п.: психологическую и рациональную.

Основной характеристикой первой модели является использование автоматической реакции индивида на те или иные психологические стимулы. Сущность манипулирования заключается в данном случае в выборе наиболее подходящих стимулов для приведения в действие именно тех психологических механизмов, которые способны вызвать желаемую для манипулятора реакцию. При таком подходе человек рассматривается как простой механизм, действующий по принципу стимул - реакция.

В рациональной модели манипулирование осуществляется не через использование психологических мотивов, а посредством обмана и вероломства. Среди форм манипулирования, относимых к этой модели, выделяют следующие: уменьшение объема доступной для рядового гражданина информации; использование пропаганды, т.е. предоставление гражданам отчасти верной, но тенденциозной информации; использование секретности, т.е. преднамеренное утаивание информации, которая способна подорвать официальный политический курс; информационная перегрузка, т.е. сознательное предоставление чрезмерной информации с цель лишить рядового гражданина возможности адекватно усвоить и верно оценить ее. Смысл такого подхода состоит в затруднении для индивидов фактического доступа к информации, что заставляет их полагаться на ее официальную интерпретацию.

Среди приемов М.п. можно выдели следующие:
1) наклейка ярлыков (присвоение кличек) - наделение личное или идеи унизительной, оскорбительней или смешной кличкой, эпитетом, подрывающими их авторитет;
2) рекомендация (свидетельство) - использование для усиления эффекта и внушения популярности кандидата или предвыборного блока имен, сочувствующих им известных артистов, ученых, спортсменов и прочих знаменитостей
3) перенос - идентификация качеств ( свойств какого-л. лица или политической идеи с качествами и свойствами известных и авторитетных лиц или идей т.е. оценка по ассоциации;
4) простые люди (свои ребята) - идентификация интересов информатора или агитатора интересами и чаяниями простых людей молчаливого большинства нации, соль земли и т.п.;
5) подтасовка карт - откровенная фальсификация или искажение действительных фактов с помощью приемов, незаметных для масс;
6)блестящая посредственность (наведение румян) - оперирование привычными, банальными истинами, хорошо известными всем, но вместе с тем достаточно абстрактными для обывателя, над содержанием которых последний обычно не задумывается;
7) общий вагон (вместе со всеми) - усиление желаемой реакции на агитацию внушением мысли о ее общепризнанности и разумности (все так думают, все так поступают).
(с) Политология: Словарь-справочник / М.А. Василик, М.С. Вершинин и др. — М.: Гардарики, 2001. — 328 с.

@темы: информация, маркетинг, реклама

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

rumanager

главная