rumanager
Исследования процессов восприятия и оценки дизайна проводил еще в 20-х годах Ласло Мохоли-Наги в Баухаузе и Артур Нильсен, а в 50-х – Генри Дрейфус.

«Дизайн-исследования» как область для изучения оформилась в 60-х годах, вместе с появлением Общества Исследования Дизайна в 1966 году, в Лондоне. Согласно версии Википедии, первым профессором в области дизайн-исследований стал Брюс Арчер из лондонского Королевского Колледжа Искусств (L. Bruce Archer, he Royal College of Art).

На практике, дизайн-исследования помогают дизайнерам проекта, а также менеджерам компании-заказчика определить проблемные зоны, которые существуют при использовании дизайна потребителем. После этого можно увидеть направление, в котором дизайнеры должны двигаться, а также формировать задание на новую разработку. Акцент дизайн-исследований – на наблюдении за процессом коммуникации потребителя и «дизайна».

Современные разработки Hewlett Packard, Apple, IBM или Procter&Gamble используют дизайн-исследования в качестве основного инструмента определения новых решений, а также оптимизации уже существующих продуктов и брендов. В практике мирового дизайна исследование составляет значительную по времени и важности часть. Однако, это не только традиционное «маркетинговое» исследование, к которому мы привыкли – фокус-группы, инхолл-тесты или интервью. К новым методам дизайн-исследований чаще всего относятся следующие:

design-management.ru/articles/articles/?id=88

– формализованный или полуформализованный опрос, проводимый, как правило, в помещении, целью которого является исследование восприятия товара (внешнего вида и/или потребительских свойств) или рекламного стимула. Объём выборки может быть n=100-400.

тестирование отдельных характеристик товаров, торговых марок и др. в специальном помещении или в торговой точке. Исследование включает в себя предъявление респонденту стимульного материала и интервью

@темы: маркетинг, реклама