rumanager
Статья 9-летней давности, но попрежнему актуальна... так как отражает самую глубокую проблему современной экономики - не однозначную трактовку понятий. Очень часто люди говоря на одном языке, говорят о разном. Я приведу цитаты на которые, по моему стоит обратить внимание.

Существует большое многообразие дефиниций понятий «продукт», «товар» и «услуга». Например:
продукт — результат деятельности или процессов ;
продукт — конкретный результат материального или духовного производства, обладающий качествами, характеризующими его целевое назначение, и свойствами, ради которых он приобретается и потребляется ;
продукт — комплекс осязаемых и неосязаемых свойств (характеристик, функций, выгод и использований), предназначенных для удовлетворения нужд покупателей ;
товар — любой продукт производственно-экономической деятельности в материально-вещественной форме, объект купли-продажи, рыночных отношений между продавцами и покупателями ;
товар — продукт труда, имеющий стоимость и распределяющийся в обществе путем обмена, купли-продажи; вообще — то, что является предметом торговли ;
услуги — итоги непосредственного взаимодействия поставщика и потребителя и внутренней деятельности поставщика по удовлетворению потребности потребителя. Услуга может быть связана с производством и поставкой материальной продукции ;
услуги — виды деятельности, работ, в процессе выполнения которых не создается новый, ранее не существовавший материально-вещественный продукт, не изменяется качество уже имеющегося, созданного продукта. Это блага, предоставляемые не в виде вещей, а в форме деятельности. Таким образом, само оказание услуг создает желаемый результат .


Перевод с английского языка слов, связанных с понятиями «продукт», «товар», «услуга», может выглядеть следующим образом:
product — продукт, продукция, изделие, фабрикат, результат, произведение;
article — товар, предмет (торговли);
goods — товар, товары, груз;
commodity — товар;
service — служба, обслуживание, услуга, сообщение, связь, эксплуатация, содержание, обслуживать .


Продукт, вступающий в обмен, является товаром. Из этого можно предположить, что товар является более широким понятием, так как продукт труда дополнительно должен наделяться рыночными атрибутами для повышения эффективности обмена. С развитием капиталистического производства товар становится всеобщей формой продукта. Товар — более широкое понятие в сопоставлении с продуктом.


И замечательная цитата из работы экономиста незаслуженно преданного забвению, на фоне политических игр: К. Маркс дал характеристику услуге применительно как к производительному, так и к непроизводительному труду. При этом услугу он определяет как потребительную стоимость, воплощенную и в товаре, и в виде «чистых» услуг, не получающих в виде вещи самостоятельного бытия отдельно от исполнителя (т.е. услуг, воплощенных в исполнителе как товаре, как рабочей силе.). Здесь же К. Маркс отмечает, что потребитель покупает услуги для потребления, т.е. как потребительные стоимости, предметы, тогда как для производителя этих услуг они — товары, которые имеют и потребительную и меновую стоимости

с окончательной трактовкой которую предлагает автор статьи я не согласна, по причене её чрезмерной абстрагированности, но так как статья в целом мне по душе, то привожу и эти определения.

услуга — определенное свойство объекта или субъекта, проявляющееся в результате взаимодействия с другими объектами и/или субъектами;
продукт — результат деятельности в виде наделенного услугами объекта или субъекта;
товар — продукт, наделенный дополнительными услугами, повышающими эффективность обмена.


(с) Использован материал.Прищепенко В.В., Семантика, дефиниции и соотношение понятий 'продукт', 'товар','услуга'/www.cfin.ru/press/marketing/2001-2/09.shtml


справочно: ПОТРЕБИТЕЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ - полезность вещи, ее способность удовлетворять какую-либо человеческую потребность. (с) БЭС


справочно: Полезность - англ. utility способность какого-либо блага удовлетворять потребности отдельных людей. П. представляется мерой, выражающей степень удовлетворения потребностей. П. как единица измерения - субъективна. Она всецело определяется вкусами и предпочтениями разных людей. (с) Словарь бизнес-терминов

@темы: экономика, маркетинг