"Главный таможенник России придумал, как найти выход из положения, в котором оказалась его служба и "Почта России", не успевающие за ростом интернет-торговли. Андрей Бельянинов считает, что торговлю товарами в Интернете следует ограничить с помощью т.н. "фискальных мер", — пишет в своем микроблоге Адагамов. — То есть, например, обложить посылки налогом на добавленную стоимость и на прибыль. Тогда люди будут меньше покупать через Интернет и таможенникам с почтовиками станет легче работать".
читать дальше

1. Прямые налоги на прибыль и доход взимаются с компаний и с населения почти во всех странах мира. Нас будет в первую очередь интересовать корпоративные налоги (с организаций). Как правило, страна, в которой зарегистрирована компания, (конечно, если это не офшорная зона) облагает налогом доходы компании, полученные во всех странах мира. Но кроме этого, страна, с территории которой получены доходы, может тоже обложить их налогами. ......Наиболее очевиден случай, когда основной бизнес интернет-магазина происходит в одной стране (например, в США), а заказ приходит из другой (например, из России), причем оплата производится карточкой, а товар доставляется почтой. Ясно, что никакого представительства, а значит, и налога на прибыль в России у американской компании при этом не возникает. А вот покупателю придется заплатить не только продавцу за товар и пересылку, но еще и таможенные сборы родному государству (при получении посылки).

2.... обратимся к вопросу косвенных налогов. К таковым относят налог с продаж и налог на добавленную стоимость (НДС). По своей экономической природе они являются налогами на потребление. Косвенными же они называются потому, что собираются с потребителя не напрямую, а через продавца, который включает налог в цену продаваемого товара или услуги, а затем перечисляет его государству. Поскольку это налоги на потребление, то решающую роль при обложении ими тех или иных операций играет не местонахождение продавца, как в случае прямых налогов, а место реализации товара или услуги. Поэтому, кстати, использование офшорных компаний обычно не позволяет сэкономить на налогах этого типа. Однако при определении места реализации в случае электронной коммерции имеются серьезные теоретические проблемы. При взымании же налога у властей возникают проблемы практические.


Электронная коммерция и ее налогообложение ROCHE & DUFFAY E-commerce Taxation

Кonstantin Кacev