В современной отечественной литературе под интеллектуальным капиталом (ИК) понимается совокупность интеллектуальных активов, к которым могут быть отнесены :
рыночные активы (нематериальные активы, связанные с рыночными операциями);

интеллектуальную собственность как актив (патенты, авторские права, торговые марки товаров и услуг, ноу-хау, торговые секреты и др.);

человеческие активы (совокупность коллективных знаний сотрудников предприятия, их творческих способностей, умения решать проблемы, лидерских качеств, предпринимательских и управленческих навыков, а также психометрические данные и сведения о поведении отдельных личностей в разных ситуациях);

инфраструктурные активы (технологии, методы и процессы, которые делают возможной работу предприятия).

Однако существуют и другие подходы к определению интеллектуального капитала.

Стивен Уоллман, представитель комиссии по безопасности и обмену (1995):
«….интеллектуальный капитал — это активы, стоимость которых, согласно, балансовому отчету, равна нулю». (Los Angeles Times)

Томас Стюарт, редактор журнала «Форчун» (1991):
«…патенты, процессы, управленческие навыки, технологии, опыт и информация о потребителях и поставщиках. Объединенные вместе, эти знания составляют интеллектуальный капитал».

Дж. К. Гэлбрейт, экономист (1969):
«Интеллектуальный капитал — это интеллектуальная деятельность».

Кит Брадли, профессор международного менеджмента в Школе бизнеса Открытого университета (1996):
«Интеллектуальный капитал — это превращение знаний и неосязаемых активов в полезные ресурсы, которые дают конкурентные преимущества индивидуумам, фирмам и нациям»

Энни Брукинг, глава консультационной компании The Technology Broker (1997):
«Мы идентифицировали четыре категории неосязаемых активов — человеческие ресурсы, права на интеллектуальную собственность, инфраструктуру и положение на рынке, — которые обозначаются обобщающим термином интеллектуальный капитал».

Губерт Сент-Ондж, банк Canadian Imperial Bank of Commerce (1996):
«Интеллектуальный капитал включает в себя три элемента: (1) человеческий капитал, (2) потребительский капитал и (3) структурный капитал»

(С) Интеллектуальный капитал в эпоху глобализации мировой экономики./Голубкин В. Н.,Клеева Л. П.,Патока Л. В. www.creativeconomy.ru/library/prd1011.php