В продолжение МИФ - 2. предлагаю Вашему вниманию, следующую трактовку терминов. Вот некоторые цитаты из статьи Голубкова Е.П. Публикации этого автора довольно часто попадаются в сетературе и я хочу отдать им должное. У этого автора достаточно доступное изложение материала и в общем-то его работы были одними из первых адекватных работ в области маркетинга еще в бытность СССР, в студенческую пору мне как-то даже попадалась его книга - скажу, что нареканий она не вызвала, хотя я фанат Ф. Котлера как популиста.
Многие проблемы маркетинговой терминологии обусловлены различным переводом отдельных терминов, в первую очередь с английского языка, необоснованным использованием иностранных “калек” отдельных терминов.
Так вместо слова “управление”, которое благополучно использовалось в течение многих десятилетий, в том числе в переводной литературе, стал применяться термин “менеджмент”, этот же термин используется также вместо привычного слова “руководство”. Термин “экономика” в ряде случаев заменила “калька” с английского — “экономикс”. В организационных структурах отделы кадров сменили свои названия на департаменты управления персоналом. И список таких примеров можно продолжить. Во многом данная ситуация объясняется желанием внести мнимый “вклад в науку” и стремлением приобщиться к рыночной экономике хотя бы таким образом.
marketing management - Управление маркетингом — это процесс анализа, планирования, реализации планов и контроля; он охватывает идеи, товары и услуги, базируется на понятии обмена. Цель данного процесса — достижение чувства удовлетворенности всеми участниками данного процесса (Ф. Котлер). На русский язык переводится по-разному: управление маркетинговой деятельностью, управление маркетингом, маркетинговое управление, и можно отметить также, на наш взгляд, очень неудачную “кальку” с английского языка “маркетинг менеджмент”.Некоторые из авторов высказывали предположение, что между словами маркетинг и менеджмент пропущен союз “и” или тире.Ф. Котлер определяет процесс маркетинг-менеджмента следующим образом: “Процесс управления маркетингом состоит из .........”
читать дальше
маркетинговое управление - речь идет по сути дела об управлении всей деятельностью организации на принципах маркетинга, т. е. об использовании маркетинга как философии управления, когда все подразделения планируют и оценивают свою деятельность с позиций маркетинга.
читать дальше
управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации. При этом надо иметь в виду, что планирование включает функцию предпланового анализа, а функции “организация” и “мотивация” представляют более обобщенную функцию “реализация плана".
Вывод:
читать дальше
(с) Голубков Е.П. О некоторых аспектах концепции маркетинга и его терминологии www.cfin.ru/press/marketing/1999-6/01.shtml
ps
В статье проводится анализ и правомочность использования некоторых других терминов. Полный текст статьи можно прочесть пройдя по ссылке.