rumanager
Чикагская школа — направление в экономической теории. Главные представители — Г. Демсец, Дж. Стиглер, М. Фридман, Ф. Найт, Г. Саймонс, Л. Минтс, Дж. Вайнер, Ф. Кейген, Д. Мейзелман, Р. Селден, А. Шварц, А. Харбергер.
Основная парадигма - теория денег.Основные теоретические положения монетаризма сформулировал Фридмен. С середины 50-х гг. Фридмен и его сторонники активно развивают модернизированный вариант количественной теории денег (монетаризм). Деньги играют ключевую роль в экономическом развитии общества; количественные изменения денежной массы влекут за собой изменения в других сферах хозяйственной деятельности. Так представители Чикагской школы дают денежно-кредитную трактовку экономических кризисов.
Фридмен считает деньги главным фактором, влияющим на краткосрочные колебания деловой активности. Деньги он рассматривает в качестве научной конструкции, которую "нужно изобрести подобно длине, температуре и т.п." В цикле деловой активности деньгам принадлежит определяющая роль. Они взаимодействуют с другими элементами стимулирования деловой активности, но они—самый коррелируемый. При определении основных переменных функций спроса на деньги Фридмен основывается на оптимизационной модели индивидуального поведения, в которой в качестве бюджетного ограничения выступает величина совокупного богатства, включающего и все виды активов, и "человеческий капитал". Различные виды богатства он рассматривает как субституты (заменители) денег. Желательный объем денежных средств в общем портфеле активов, пишет ученый в работе "Теория потребительской функции", определяется в зависимости от соотношения доходности активов, оценок изменения покупательной способности денег, совокупного богатства индивида и ряда других переменных. (с) читать дальше
Джеймс Хекман: «Экономисты слишком далеко ушли от эмпирических данных»
Ричард Познер: «Экономисты плохо понимают банковское дело»
Стив Кангас:"Чикагские мальчики и чилийское экономическое чудо"
Основная парадигма - теория денег.Основные теоретические положения монетаризма сформулировал Фридмен. С середины 50-х гг. Фридмен и его сторонники активно развивают модернизированный вариант количественной теории денег (монетаризм). Деньги играют ключевую роль в экономическом развитии общества; количественные изменения денежной массы влекут за собой изменения в других сферах хозяйственной деятельности. Так представители Чикагской школы дают денежно-кредитную трактовку экономических кризисов.
Фридмен считает деньги главным фактором, влияющим на краткосрочные колебания деловой активности. Деньги он рассматривает в качестве научной конструкции, которую "нужно изобрести подобно длине, температуре и т.п." В цикле деловой активности деньгам принадлежит определяющая роль. Они взаимодействуют с другими элементами стимулирования деловой активности, но они—самый коррелируемый. При определении основных переменных функций спроса на деньги Фридмен основывается на оптимизационной модели индивидуального поведения, в которой в качестве бюджетного ограничения выступает величина совокупного богатства, включающего и все виды активов, и "человеческий капитал". Различные виды богатства он рассматривает как субституты (заменители) денег. Желательный объем денежных средств в общем портфеле активов, пишет ученый в работе "Теория потребительской функции", определяется в зависимости от соотношения доходности активов, оценок изменения покупательной способности денег, совокупного богатства индивида и ряда других переменных. (с) читать дальше
Джеймс Хекман: «Экономисты слишком далеко ушли от эмпирических данных»
Ричард Познер: «Экономисты плохо понимают банковское дело»
Стив Кангас:"Чикагские мальчики и чилийское экономическое чудо"