rumanager
Я школяр в этом лучшем из лучших миров.
Труд мой тяжек: учитель уж больно суров!
До седин я у жизни хожу в подмастерьях,
Все еще не зачислен в разряд мастеров...
Омар Хайям
Переводчик: Г.Плисецкий


ВАЛОВОЙ ВНУТРЕННИЙ ПРОДУКТ (ВВП) (gross domestic product, GDP); Один из основных экономических показателей. Слово "валовой" указывает, что этот показатель рассчитывается до вычета стоимости начисленного износа основного капитала (capital consumption); слово "внутренний" подчеркивает, что оценивается вся экономическая деятельность внутри страны, независимо от того, кто ею занимается. Таким образом, в этом показателе учитываются хозяйственные операции, проводимые на территории данной страны иностранными компаниями, но не учитывается зарубежная деятельность принадлежащих резидентам фирм. Слово "продукт" означает, что в данном показателе учитывается стоимость реально произведенной в стране продукции, а не продукции, потребленной резидентами. ВВП измеряется как в текущих, так и в базовых ценах. (с) Экономика. Толковый словарь. — М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". Дж. Блэк. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М.. 2000.

ВВП «ПО ДОБАВЛЕННОЙ СТОИМОСТИ» - суммирование добавленных стоимостей по всем отраслям и видам производств в экономике.

может так,
а может этак -
в России


в России и РСФСР (с)
ДОБАВЛЕННАЯ СТОИМОСТЬ (value added) Стоимость, добавленная товару или услуге при их прохождении по цепочке от места его первоначального приобретения, производства и т.д. до розничной продажи. Например, если производитель приобретает полуфабрикат, добавленная стоимость будет представлять собой комбинацию стоимости труда и прибыли, которые увеличат стоимость полуфабриката прежде, чем он будет продан.

[1] Re: Commodity-driven [new] Максим Сторчевой (Economicus) 1 апр 04, 23:16
Есть такое противопоставление: commodity-driven business и value-added business. Это довольно размытые понятия и не всегда легко понять, где заканчивается первое и начинается второе. Сommodity-driven business -- это производство на ранних этапах технологической цепи, когда имеешь дело в основном с добычей или очень первичной обработкой сырья и когда твои потребители являются заводами или фабриками, которые покупают это сырье большим оптом. Для такого бизнеса основной способ увеличения прибыли –- снизить затраты, потому что сырье является стандартным продуктом, ничего другого особенного придумать нельзя. Value-added business –- это производство на последних этапах технологической цепи, когда делаешь готовые продукты для потребителей. Поскольку здесь возможно придумывать всякие разные улучшения продукта, которые «добавляют ценность» и позволяют продавать продукт дороже, это считается более выгодным участком для бизнеса. Есть такая новомодная концепция customer value и теория управления ею (customer value management), вокруг которой сейчас активно совершают ритуальные пляски маркетологи, управленческие консультанты и прочие специалисты по развитию бизнеса. В Google можно легко найти обширные следы этой хореографии.
Другой проблемой commodity-driven business является то, что он очень сильно зависит от колебания цен на сырье. В случае с сельскохозяйственным сырьем это вызывается просто колебаниями урожая. Причем там действует так называемый «парадокс сельского хозяйства» -- очень невыгоден именно хороший урожай (читайте подробнее здесь внизу страницы). Колебания цен делают твой бизнес непредсказуемым и с этим ничего нельзя поделать, так как никакой новой «ценности» придумать, добавить и продать нельзя.

(с)

Перевод терминов МСФО на русский язык
Организация меджународного сотрудничества и развития ОМСР (словарь)
Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных наций (формум знаний)

Вопросы экономики №10,2010

@темы: микро, макро, экономика