21:32

8 часов

rumanager
.......рассмотреть право на нормированный (8-часовой) рабочий день, которое всегда почему-то считалось социальным, хотя оно является чисто экономическим. Такой перекос в социальную сферу был вызван, скорее всего, тем обстоятельством, что на ранних этапах промышленного капитализма чересчур длинный рабочий день приводил к негативным социальным последствиям.Но если посмотреть на этот вопрос абстрактно, отвлекаясь от социальной напряженности, то становится понятно, что вопрос о протяженности рабочего дня можно решить на вполне рациональных (можно даже сказать – научных) основаниях. При этом, конечно, надо иметь в виду, что противоречие между работниками и работодателями все равно остается, хотя оно не носит столь острого характера, как 100-150 лет тому назад.

Начнем с того, что продолжительность рабочего времени определяется двумя параметрами. Во-первых, рабочий день должен быть такой протяженности, чтобы занятый на производстве смог заработать сумму, достаточную для воспроизводства его организма в течение этого дня. И, во-вторых, рабочий день должен быть такой протяженности, чтобы оставшееся после него свободное время было достаточным для восстановления трудоспособности организма к началу следующего рабочего дня.

Уже здесь хорошо видно, что определение протяженности рабочего дня, с точки зрения работника, - задача несколько противоречивая. С одной стороны, хочется побольше заработать, поэтому есть смысл удлинить рабочий день. С другой стороны, чересчур много работать нельзя, потому что есть высокая вероятность того, что если все время много работать, то в один не самый прекрасный момент работать станет просто физически невозможно.
читать дальше (с) "Мифы о правах". Г. Гриценко

Вопрос: Для меня подходит длительность рабочего дня:
1. 8-мь часов 
5  (50%)
2. длительность рабочего дня не имеет значения, главное достойная оплата труда 
1  (10%)
3. больше чем 8-мь часов, но меньше 12 часов 
0  (0%)
4. не нормированный рабочий день 
1  (10%)
5. затрудняюсь ответить 
0  (0%)
6. меньше 8-ми часов 
3  (30%)
Всего:   10

@темы: экономика

Комментарии
04.07.2011 в 00:58

Можно было бы к посту голосование прикрутить - кто за 8 часов, кто за меньше/больше.
04.07.2011 в 01:00

rumanager
Павел Понятов хорошая идея... щаз приделаю... но не думаю, что будет большой отклик))
04.07.2011 в 01:14

rumanager, тут частностей много.
Скажем, берём в расчёт грубый ручной труд. Даже если он не очень сложен (о тяжести я не говорю), но всецело упирается в физиологию. Если работодатель хочет отнять у работника здоровье - он должен заплатить за это, как следует. Тут 8 часов - в принципе, очень разумная норма.
Относительно многих профессий (морской транспорт, логистика, управленческая деятельность) - тут 8 часов может не хватать; а т.к. уровень ответственности высок, приходится даже физиологии наступать на горло.
ПМСМ, именно 8 часов - хорошая, разумная точка отсчёта. Ибо работник должен быть не только здоров. Он должен успевать учиться, развиваться.
04.07.2011 в 01:19

rumanager
Павел Понятов согласна на счет разных сфер деятельности... в некоторых трудно установить границы..., но в этом случае действительно требуется компенсация...
для работников физического труда 8 часов, на мой взгляд, это предельно-нормально....

зы
и спасибо за идею
04.07.2011 в 01:24

rumanager, на здоровье.

для работников физического труда 8 часов, на мой взгляд, это предельно-нормально....
Беда в том, что не все это понимают. Я писал диплом по расследованию несчастных случаев и аварий на морском торговом транспорте, и выявилась простая истина - 80% инцидентов (а если не запираться на первичных доказательствах, то и все 90%) своей истинной причиной являют человеческий фактор, который, в свою очередь, в большинстве случаев основан на переутомлении. И я прекрасно помню из своего опыта, что такое работать 10 часов 7 дней в неделю.
И чего далеко ходить - торговый танкерный флот СССР, который сейчас используется массой компаний Евразии, строился из расчёта 50 человек на пароход, а ныне команды - менее 25. Объём работ остаётся тем же.
04.07.2011 в 01:37

rumanager
Павел Понятов строился из расчёта 50 человек на пароход, а ныне команды - менее 25. Объём работ остаётся тем же.
это классика индустриализма: интенсификация труда... или как вещает "наш" ВВП - "рост производительности; оптимизация расходов".... (Благоприятные расходы - это блин, что за фигня такая....)

ни о какой "экономике знаний" - речи не может вестись... :D